Рекомендации логопеда родителям по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания у детей/
статья по логопедии

В материале содержится подборка игр и упражнений  по развитию воздушной струи при коррекции речи дошкольников.Даны рекомендации по технике выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_vozd_strue.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда родителям

по использованию игр и упражнений,

направленных на развитие речевого дыхания у детей

Успехов можно добиться, регулярно играя, при этом помня важные правила:

1 Щёки не надувать.

2 Плечи не поднимать.

3 Глубокий шумный, короткий вдох носом, пауза и плавный экономный длинный выдох через рот (бесшумный).

4 Губы вытягивать вперёд трубочкой.

5 Существует другой вариант – широкий язык держать губами, дуть через щель, посередине языка.

6 Дуть пока не закончится весь воздух. Не допускать коротких  доборов воздуха.

7 Выдох в восемь, в десять раз длиннее, чем вдох.

8 Самое главное следить за длительностью игр, чтобы не появилось головокружение.(2-7 мин)

9 Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.

Не заниматься после еды (только через 1,5 – 2 часа)

Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.

Речевое дыхание считается неправильным, если выявляются следующие ошибки:

 Подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;

 Слишком большой вдох;

 Учащённость дыхания;

 Укороченность выдоха;

 Неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха;

 Неправильная осанка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

                 Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от в...

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

Развитие дыхания  - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта.Необходимо научиться парвильному дыханию....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Развитие дыхания– один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия ...