Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема « Путешествие на поезде».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Галиулина Юлия Вазировна

Цели:

 

1.Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2.Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно- следственные связи.

3.Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание

 

помогать друг другу, сотрудничать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе.

Тема  « Путешествие на поезде».

Цели:

1.Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2.Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно- следственные связи.

3.Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание

помогать друг другу, сотрудничать. План сценария:

-Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде.  На пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять разные задания. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

1.Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти. -Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.

Хлопните в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

2.Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».

ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота, 2 кота)

ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём  мосту, к кусту, к коту)

ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы, зонты)

КА - КА-КА ….(над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2

пенька, правая рука, упали 2 листка)

КУ-КУ- КУ….(подойду к быку, принесу муку, дам вам  по мешку, побегу к пеньку, помогу ростку, иду я по песку)

3.Станция «Сказка».

В сказку на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключений Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становись, В сказку мы гулять пойдём. Может быть, мы в сказке Что-то новое найдём?

-Для того чтобы пройти в ворота сказки, каждому из вас необходимо назвать согласный звук. (Каждый ребёнок называет согласный звук и проходит в ворота с надписью «Сказка».)

4.Станция «Звуковая дорожка».

Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно отгадать  звуковые символы гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ, ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.

«А»- При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону. «О»- При пропевании звука ребёнок  поднимает руки вверх. «У»- При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.

«И»- При пропевании звука ребёнок  поднимает руки вверх, как бы рисуя круг.

5.Станция «Отгадай и нарисуй». Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось, Мост там выгнулся дугой Полосатый и цветной. Угадайте, что за мост

В небе из цветных полос? (Радуга)

Дети  выкладывают слово «радуга» из букв, определяют количество слогов и звуков в слове. Кто правильно выполнит задание, получает карточку с

нарисованными кругами. Задание: Раскрась круги карандашами, чередуя

цвета радуги по порядку. (Нарисовано 14 кругов).

6.Станция «Лесная полянка». Массаж пальцев и ладоней.

На полу лежат квадраты пластикового коврика «травка». Дети садятся на пол, кладут коврик на колени. Дети произносят текст и выполняют обеими руками движения по коврику.

На полянке, на лужайке (прыгать всеми пальцами по коврику.)

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, (Прокатывать по коврику ладонями от основания к

кончикам пальцев.) От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, («Попрыгать пальцами по коврику. Затем положить ладони на коврик.)

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали. (Ладонями по очереди «ползти « по коврику)

« С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать (Ладонями поочерёдно гладить коврик.)

Всех зайчат зайчиха-мать.

7.Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот) В мир волшебный раскроются двери!

Вы туда без труда попадёте (удерживать широкий расслабленный язык   на нижней губе: «Лопаточка».)

На волшебном ковре  самолёте,

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка :

«чашечка».)

Или с Бабой-Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется

вправо-влево: »часики».)

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок: «Лопаточка».) И верхом на Коньке-Горбунке, (поцокать языком: «лошадка».)

Можно в сказку влететь на Жар-птице, (широкий язык движется вверх-вниз:

«качели».)

Можно на Колобке закатиться, (круговые движения кончиком языка вокруг

губ,)

Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…..

8.Станция «Сказочная  скороговорка». Произнесение скороговорки с

разной интонацией:  радостно, грустно. В царском дворце хранится ларец. Ларец для колец заказал царь - отец. Семнадцать царевен растут во дворце, Семнадцать колец в дворцовом ларце.

А кольца эти не простые, в них спрятаны слова.

9. Станция» Волшебные кольца». Дидактическая игра «Найди половинку». В разных местах на полу разложены  разноцветные половинки кругов, с написанными на них слогами. Дети составляют слова и читают их. Затем определяют первый звук в слове.

10. Станция «Волшебная  речка».

Мы с вами оказались у волшебной реки. Чтобы перейти эту реку, нужно найти и прочитать слова, которые спрятались в речке: Морекашарыбазамок, весловодачасынок, времясовагонкино.

-Продолжаем наш путь. Мы с вами попадаем в волшебный лес. 11.Станция  «Волшебный лес ».

Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:

Этот красно-жёлтый мячик Он везде за нами скачет. Он горячий, этот шар,

Раскалённый, пожар! (Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)

Белые барашки по полю гуляют.

Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Нарисуйте  два облака слева от

солнца.)

Высока и зелена

На земле растёт она. (Внизу нарисуйте траву.) Вот синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем углу.)

Нектаром питаюсь, На крыльях летая.

Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком. Какое время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)

- Назовите предметы, о которых можно сказать «Оно моё» (Солнце), «Она моя» (трава, пчела), «Он мой» (колокольчик), «Они мои» (облака).

-Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

-Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам медали путешественников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической группы. Текст рассчитан на 22 ребенка, а при желании его можно еще расширить....

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Праздник разработан для детей 6 - 7 лет, страдающий нарушениями речи. В празднике могут учавствовать от 22 до 25 детей....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »

- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...

Квест – игра для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»

План-конспект квест – игры для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»...

Конспект квест - игры с детьми старшей логопедической группы по теме: "Наука"

         Квест, является разновидностью компьютерной игры, однако мы ее трансформируем в игру на местности с использованием карт-заданий, станций, на которых необходимо...