Конспект логопедического занятия в старшей группе, тема "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в с таршей группе, тема "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР по теме: «Насекомые»
Цели:
-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;
-совершенствование грамматической строя речи.
Задачи:
— закрепления знаний детей о насекомых;
— активизации предлогов и словаря по теме;
— закрепления навыка согласования числительных с существительными и прилагательными;
-развивать правильное (диафрагмальное) речевое дыхания;
– развивать координацию речи с движением;
— закрепления знаний обобщающих понятий;
— закрепление навыка звуко — слогового анализа слов;
— развития внимания, памяти, логического мышления.
- развитие мелкой моторики рук, графомоторных навыков.
— формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
— воспитания любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: раздаточный материал; наборы для составления звуко-слогового анализа слов; картинки для штриховки, картинки насекомых, картинки полевых цветов, цифры, нейрокарточка, буквы.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед: К нам пришли сегодня гости. Покажем, что мы умеем и знаем, а прежде всего поднимем себе настроение.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Логопед: Ребята, сегодня мы поговорим, а о ком сейчас узнаете, когда отгадаете мои загадки. Подойдите к своим местам, но сядете в том случае, когда услышите загадку, а отгадка увидите на вашем стульчике.
1.Мёд душистый принесла
С луга вешнего … (пчела).
2.«Больше всех мои глаза!» -
Любит хвастать … (стрекоза).
3. Бежит по ладошке быстро и ловко,
В точечках чёрных вся … (божья коровка).
4.Желто-черная тельняшка,
Вовсе даже не букашка,
Любит сладости и мед,
Мясо ест и мух жует.
Злюка лезет в рот, глаза,
Эта хищница … (Оса)
5.В лесном небоскрёбе на тыщу семей
Живёт работяга – малыш … (муравей).
6. Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
7. Кровь попить у детворы
Любят летом (комары).
8. Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской. (кузнечик)
II. Основная часть.
Логопед:
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
А как насекомые передвигаются? ( прыгают, ходят, летают).
1.Дыхательная гимнастика: «Бабочки» Возьмите со столов бабочек и покажите, как они летают. ( Вдох через нос, длительный выдох через рот, щеки не надуваем).
Дети: Это насекомые.
Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых. Но прежде сделаем с вами артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика: «Бабочка»
Бабочка села на цветок, чтобы полакомиться нектаром. («Блинчик»). После поцелуя цветка, на губах у бабочки остался нектар («Вкусное варенье»). Бабочка поцеловала облетевший цветок («Поцелуй») и пропела задумчивую песенку («Окошко»).
3. Игра «Сколько насекомых на цветке?» Согласование числительных с существительными и прилагательными.
Логопед: На ваших столах картинки с насекомыми. Я вам буду показывать цифру. Вы должны сказать, сколько и каких насекомых на цветке.
(Например: На цветке три жёлтых пчелы.)
Дети составляют предложения по образцу.
4. Подбери буквы и прочти:
Какой первый звук в названии твоего насекомого? Найди эту букву? ( Б, Ж, К, М, К)
А теперь переверните цветки на столе, на них тоже буквы. (А,О,У, И, Ы).
Поместите букву после цветка и прочтите, что у вас получилось?
5. Игра «Четвёртый лишний». Закрепление обобщающих понятий, развитие мышления.
Логопед: Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
— Жук, пчела, муравей, кошка;
— слон, бабочка, шмель, гусеница;
— божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
— ёлка, таракан, муха, кузнечик;
— паук, бабочка, комар, кровать.
— Молодцы, справились заданием.
6.Физкультминутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и полетала
И немножко я устала. (Дети выполняют движения по тексту
7. Составление звуко-слоговой схемы слова МУХА.
Логопед: Отгадайте загадку:
Я жужжу, жужжу, жужжу,
Я летаю и кружу
Возле носа, возле уха.
Догадайся, кто я! …(Муха).
Нейрокарточка: Муха, комар, божья коровка, комар, оса, пчела.
III.Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Логопед: О ком говорили сегодня? Что вам понравилось?
Дети получают картинку бабочки для штриховки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей сОНР. Обучение пересказу....