Конспект логопедического занятия в старшей группе, тема "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия в с таршей группе, тема "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  в старшей группе с ОНР по теме: «Насекомые»

Цели: 

-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»; 

 -совершенствование грамматической строя речи.

 

Задачи: 

— закрепления знаний детей о насекомых;

— активизации предлогов и словаря по теме;

— закрепления навыка согласования числительных с существительными и прилагательными;

-развивать правильное (диафрагмальное) речевое дыхания;

– развивать координацию речи с движением;

— закрепления знаний обобщающих понятий;

— закрепление навыка звуко — слогового анализа слов;

— развития внимания, памяти, логического мышления.

-   развитие мелкой моторики рук, графомоторных навыков.

— формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

— воспитания любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:  раздаточный материал; наборы для составления звуко-слогового анализа слов; картинки для штриховки, картинки насекомых, картинки полевых цветов, цифры, нейрокарточка, буквы.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: К нам пришли сегодня гости. Покажем, что мы умеем и знаем, а прежде всего поднимем себе настроение.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Логопед: Ребята, сегодня мы  поговорим, а о ком сейчас узнаете, когда отгадаете мои загадки. Подойдите к своим местам, но  сядете в том случае, когда услышите загадку, а отгадка увидите  на вашем стульчике.

1.Мёд душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

2.«Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать … (стрекоза).

3. Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся … (божья коровка).

4.Желто-черная тельняшка,

Вовсе даже не букашка,

Любит сладости и мед,

Мясо ест и мух жует.

Злюка лезет в рот, глаза,

Эта хищница … (Оса)

5.В лесном небоскрёбе на тыщу семей

Живёт работяга – малыш … (муравей).

6. Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (
бабочка).

7. Кровь попить у детворы

Любят летом (комары).

8. Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской. (
кузнечик)

II. Основная часть.

Логопед:

Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (
насекомые)

А как насекомые передвигаются? ( прыгают, ходят, летают).

1.Дыхательная гимнастика: «Бабочки»   Возьмите со столов бабочек и покажите, как они летают. ( Вдох через нос, длительный выдох через рот, щеки не надуваем).

Дети: Это насекомые.

Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых. Но прежде  сделаем  с вами артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика: «Бабочка»

Бабочка села на цветок, чтобы  полакомиться нектаром. («Блинчик»). После поцелуя цветка, на губах у бабочки остался нектар («Вкусное варенье»). Бабочка поцеловала облетевший цветок («Поцелуй») и пропела задумчивую песенку («Окошко»).

3. Игра «Сколько насекомых на цветке?» Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Логопед: На ваших столах картинки с насекомыми. Я вам буду показывать цифру. Вы должны сказать, сколько и каких насекомых на цветке.

(Например: На цветке три жёлтых пчелы.)

Дети составляют предложения по образцу.

 4. Подбери буквы и прочти:

 Какой первый звук  в названии твоего насекомого?  Найди эту букву? ( Б, Ж, К, М, К)

А теперь переверните цветки на столе, на них тоже буквы. (А,О,У, И, Ы).

Поместите букву после цветка и прочтите, что у вас получилось?

5. Игра «Четвёртый лишний». Закрепление обобщающих понятий, развитие мышления.

Логопед: Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

— Жук, пчела, муравей, кошка;

— слон, бабочка, шмель, гусеница;

— божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

— ёлка, таракан, муха, кузнечик;

— паук, бабочка, комар, кровать.

— Молодцы, справились заданием.

6.Физкультминутка.

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и полетала

И немножко я устала. (Дети выполняют движения по тексту

7. Составление звуко-слоговой схемы слова МУХА.

Логопед: Отгадайте загадку:

Я жужжу, жужжу, жужжу,

Я летаю и кружу

Возле носа, возле уха.

Догадайся, кто я! …(Муха).

Нейрокарточка:   Муха, комар, божья коровка, комар, оса, пчела.

III.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Логопед:  О ком говорили сегодня? Что вам понравилось?

Дети получают картинку бабочки для штриховки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....