Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с согласным твердым звуко Т. Рекомендуем для работы логопедам, воспитателям, родителям детей с ОВЗ с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_t.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Т»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Т], закрепление ассоциации символа с изображением молотка и звука [Т].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Т] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: персонаж: собачка Тузик, изображение молотка; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; танец-игра «Тетя-весельчак», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в деревне, где их встречает собачка по имени Тузик.

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике? Правильно. Мы с вами оказались в деревне, где нас кто то ждет. Здравствуйте. Ты кто? Как тебя зовут:

Собачка: Гав, Гав, всем привет. Меня зовут Тузиком. А вас?

Логопед: Ребята давайте поздороваемся с Тузиком.

Звучит детская песенка «Хей, хей тебе привет», после которой Тузик подходит к ребенку, которые называет свое имя, а Тазик затем поет «…(имя ребенка) привет, привет»

Логопед: А что ты там тузик в лапах держишь?

Тузик: молоток.

Логопед: А зачем тебе молоток?

Тузик: Да вот, будка моя немножко поломалась, вот и решил я ее починить.

Логопед: А давай мы тебе поможем. Ребята, ведь у нас тоже есть свой молоток. Молоток стучит: Т-Т-Т (сопровождая фонетической ритмикой, ударяя указательный палец правой руки об указательный палец левой, остальные пальцы сжаты в кулаки)

Логопед на распев произносит стихотворение: произнося звук [Т], дети ударяют указательные пальцы друг о друг.

Молотком стучу, стучу: Т-Т-Т, Т-Т-Т.

Гвоздь, гвоздь заколочу: Т-Т-Т, Т-Т-Т.

Буду строить дом, дом: Т-Т-Т-, Т-Т-Т.

Будем жить в нем, в нем: Т-Т-Т, Т-Т-Т.

                                                        С. Чертков

Логопед: Вот молодцы, наш язычок служил нам молотком и стучал за верхние зубки. А теперь давайте Тузику покажем как мы умеем новый звук подружить с гласными.

С помощью фонетической ритмика дети показывают для Тузика слоги: та, то, ту, ты, тэ.

Тузик: А вы загадки любите? (Да). Тогда отгадайте мою загадку, только мне в этом поможет ваша….(имя логопеда) Логопед с помощью фонетической ритмики показывает слова, дети отгадывают, а затем вместе с логопедом показывают отгаданные слова: ТАМАТ,  ТОМА, ТАМ, ТУМАН, ВОТ и т.д.

  1. Логопед: Ребята, какой первый звук в имени Тузика. (Т) А ведь мы с вами не рассказали, какой это звук [Т] для Тузика. Посмотрите что делают губки? (губки разомкнуты). Что делают зубки? (зубки разомкнуты). Что делает язычок? (стучит за верхние зубки). Горлышко работает? (не работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика) Значит это звук какой? (Согласный, твердый) И обозначим мы его каким цветом? (Синим)
  2. Тузик: А я придумал новую игру. Давайте, когда я буду произносить звук Т вы будете поднимать синие ленты вверх, а другие звуки опускать их вниз. Игра с лентами: Т, А, У, Т, М, И, Т…

Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.

  1. Логопед: А на чем мы с вами приехали в деревню? (На поезде). А какие звуки издавали, когда ехали? (ТУ-ТУ) Давайте для Тузика споем песенку про поезд. (Вместе с Тузиком поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети, имитируя руками гудок паровоза и поют ТУ-ТУ-ТУ) (Можно менять силу и высоту голоса, изображать руками речку, животных к которым приехал поезд)

Это поезд: ТУ-ТУ-ТУ

Едет быстро: ТУ-ТУ-ТУ

Через речку: ТУ-ТУ-ТУ

В гости к пуме: ТУ-ТУ-ТУ

   Это поезд: ТУ-ТУ-ТУ

   Едет быстро: ТУ-ТУ-ТУ

   Через речку: ТУ-ТУ-ТУ

   В гости к пони: ТУ-ТУ-ТУ.

Это поезд: ТТ-ТУ-ТУ

Едет быстро: ТУ-ТУ-ТУ

Через речку: ТУ-ТУ-ТУ

В гости к ламе: ТУ-ТУ-ТУ

   Это поезд: ТУ-ТУ-ТУ

   Едет быстро: ТУ-ТУ-ТУ

   Через речку: ТУ-ТУ-ТУ

В гости к эму: ТУ-ТУ-ТУ.

                  Н. Бакиева

  1. Боди перскуссии: Тузик-таракан (на слог ТУ-хлопок в ладоши, ЗИК- удар правой рукой по грудной клетке), (ТА-хлопок, РА – удар правой рукой по грудной клетке, КАН- удар левой рукой по грудной клетке)

Тома-тамбурин (на слог ТО-хлопок в ладоши, МА- удар правой рукой по грудной клетке), ( ТАМ-хлопок, БУ – удар правой рукой по грудной клетке, РИН- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: А ты знаешь Тузик наши дети очень любят играть в игру «Эхо»

Тузик: А как в нее играть? Я тоже хочу.

Логопед: я буду произносить слоги и хлопать в ладоши, а детки как эхо за мной повторяют. Давай мы тебе покажем как играть в эту игру, а ты потом поиграешь со своими друзьями.

Тузик: хорошо.

Логопед хлопает в ладоши и произносит слоги: ТА, ТА-ТА, ТА-ТА-ТА

Логопед на слог ТА хлопает в ладоши, а на слог ТО ударяет руками о коленки: ТА-ТО, ТА-ТА-ТО, ТО-ТО, ТА-ТО-ТА-ТО, ТА-ТА-ТА-ТО-ТО-ТО и т.д.

Тузик: Ой, какая интересная игра, я обязательно поиграю в нее со своими друзьями.

  1. Логопед: Мы с вами попали с очень веселую деревню, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашим Тузиком. Биоэнергопластика игра-танец «Тетя-весельчак» знакомые упражнения.
  2. Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно  направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)

Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»

Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ и является продолжением программы по логоритмике. В конспект влючены: знакомство со звуком Ф и его артикуляция, фонетическая рим...