Отчет по самообразованию "Массаж в логопедической практике"
учебно-методический материал по логопедии

Массаж в логопедической практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ по самообразованию по теме:

«Массаж в логопедической практике»

 2022-2023 уч.год

Учителя-логопеда Стуенко Т.Г.

г.Ртищево Саратовская область

 2023г.

  В связи с тем, что в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных, с мозговыми нарушениями и патологиями речевого аппарата я начала искать  и изучать дополнительные методики работы с детьми, так как в  сложившейся ситуации актуальным является системный, комплексный подход к коррекции речевого и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка. Считаю, что в преодолении проблемы было бы идеальным присутствие как общепринятых, традиционных методов, так и нетрадиционных.  

Поэтому  решила подробнее изучить использование массажных методик в логопедической работе.

Перед собой я ставила следующие цели и задачи:

Цель работы по самообразованию: исследование влияния массажа на повышение результативности работы с детьми –логопатами, систематизация и изучение  методик массажа, направленных на коррекцию речевых нарушений, заключающихся в общеукрепляющем воздействии на неречевые и речевые функциональные системы ребенка.

Задачи: 

  • Изучение различных методик логопедического массажа при коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
  • Разработка и апробирование комплексов логопедического массажа в коррекционной работе с детьми – дошкольниками.
  • Взаимодействие с родителями по коррекции речевых нарушений дошкольников с использованием логопедического и общего массажа.

      Основные цели логопедического массажа:

1) нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;

2) уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;

3) снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.);

4) стимуляция проприоцептивных ощущений;

5) увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;

6) активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;

7) формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

   В течение года я

Изучила методическую  литературу по теме самообразования.

Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.

Создала учебно-методическую копилку лучших разработок занятий, интересных приемов.

Разработала и внедрила в работу с детьми комплексы массажа и самомассажа.

Разработала консультацию и Памятку для родителей о логопедическом массаже. Разместила их на своем сайте в социальной сети работников образования.

Провела индивидуальные консультации и дала рекомендации родителям детей, нуждающихся в общем и логопедическом массаже.

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. Логопедический массаж - часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Он может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах.

Изучение различных методик логопедического массажа, а также изучение опыта использования логомассажа своими коллегами и личный опыт позволяет убедиться в бесспорной и очевидной эффективности этого нетрадиционного метода воздействия для коррекции звукопроизношения дошкольников. Разработанные и апробированные комплексы логопедического массажа дали положительные результаты в коррекционной работе с детьми – логопатами.

Родители таких детей также отмечают достаточно заметную и быструю положительную динамику в развитии всех сторон речи.

         Таким образом, стало возможным сделать следующие выводы:

  • Очевидна результативность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи;
  • Массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха и общее развитие речи;
  • Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует улучшению произносительной стороны речи;
  • Сочетание логомассажа с традиционными логопедическими занятиями значительно приближает положительные результаты по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровые методы работы в логопедической практике"

Вработе описываются игровые методы, которые используются при работе в логопедической группе, подобраны и описаны игры на развитие правильного восприятия речи, на развитие фонематического слуха, игры д...

ИКТ в моей логопедической практике

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды  активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".

Материалы логопедического проекта  "ДЭНС-терапия как  дополнительное средство в системе  логопедической практики" были представлены  в рамках городской  декады профмастерства ...

Отчет по учебной и производственной практике ПМ.01 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития студентки ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

Требования к оформлению документов Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.При компьютерном наборе текста  используется размер шрифта 14 Times New Roman, ...

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике»....