Отчет по самообразованию "Массаж в логопедической практике"
учебно-методический материал по логопедии
Массаж в логопедической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию "Массаж в логопедической практике" | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ по самообразованию по теме:
«Массаж в логопедической практике»
2022-2023 уч.год
Учителя-логопеда Стуенко Т.Г.
г.Ртищево Саратовская область
2023г.
В связи с тем, что в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных, с мозговыми нарушениями и патологиями речевого аппарата я начала искать и изучать дополнительные методики работы с детьми, так как в сложившейся ситуации актуальным является системный, комплексный подход к коррекции речевого и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка. Считаю, что в преодолении проблемы было бы идеальным присутствие как общепринятых, традиционных методов, так и нетрадиционных.
Поэтому решила подробнее изучить использование массажных методик в логопедической работе.
Перед собой я ставила следующие цели и задачи:
Цель работы по самообразованию: исследование влияния массажа на повышение результативности работы с детьми –логопатами, систематизация и изучение методик массажа, направленных на коррекцию речевых нарушений, заключающихся в общеукрепляющем воздействии на неречевые и речевые функциональные системы ребенка.
Задачи:
- Изучение различных методик логопедического массажа при коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
- Разработка и апробирование комплексов логопедического массажа в коррекционной работе с детьми – дошкольниками.
- Взаимодействие с родителями по коррекции речевых нарушений дошкольников с использованием логопедического и общего массажа.
Основные цели логопедического массажа:
1) нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
2) уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
3) снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.);
4) стимуляция проприоцептивных ощущений;
5) увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;
6) активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
7) формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
В течение года я
Изучила методическую литературу по теме самообразования.
Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.
Создала учебно-методическую копилку лучших разработок занятий, интересных приемов.
Разработала и внедрила в работу с детьми комплексы массажа и самомассажа.
Разработала консультацию и Памятку для родителей о логопедическом массаже. Разместила их на своем сайте в социальной сети работников образования.
Провела индивидуальные консультации и дала рекомендации родителям детей, нуждающихся в общем и логопедическом массаже.
Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. Логопедический массаж - часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Он может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах.
Изучение различных методик логопедического массажа, а также изучение опыта использования логомассажа своими коллегами и личный опыт позволяет убедиться в бесспорной и очевидной эффективности этого нетрадиционного метода воздействия для коррекции звукопроизношения дошкольников. Разработанные и апробированные комплексы логопедического массажа дали положительные результаты в коррекционной работе с детьми – логопатами.
Родители таких детей также отмечают достаточно заметную и быструю положительную динамику в развитии всех сторон речи.
Таким образом, стало возможным сделать следующие выводы:
- Очевидна результативность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи;
- Массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха и общее развитие речи;
- Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует улучшению произносительной стороны речи;
- Сочетание логомассажа с традиционными логопедическими занятиями значительно приближает положительные результаты по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Игровые методы работы в логопедической практике"
Вработе описываются игровые методы, которые используются при работе в логопедической группе, подобраны и описаны игры на развитие правильного восприятия речи, на развитие фонематического слуха, игры д...
ИКТ в моей логопедической практике
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".
Материалы логопедического проекта "ДЭНС-терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики" были представлены в рамках городской декады профмастерства ...
Отчет по учебной и производственной практике ПМ.01 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития студентки ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»
Требования к оформлению документов Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.При компьютерном наборе текста используется размер шрифта 14 Times New Roman, ...
отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».
отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике»....