Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)
презентация по логопедии

Шкурина Елена Валерьевна
Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоизоляции.
 
Ссылка на выступление: 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mmo.pdf210.35 КБ
Файл mmo.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБУ ДО Центр «Развитие»

Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)

Учитель-логопед Е.В. Шкурина

2020

Много непредвиденных изменений внесла сложившаяся ситуация, которую нам всем пришлось пережить, в нашу жизнь – самоизоляция плюс дистанционное обучение, все это в условиях пандемии На переднем фланге оказались все участники образовательного процесса – дети, родители и педагоги. А ведь именно от педагогов и их устойчивости, мудрости в большой мере зависят нормальное обучение и благополучная повседневная жизнь детей и многих семей.

Многие из нас столкнулись с множеством трудностей на самоизоляции:

  • повышенная загруженность в выполнении своих профессиональных обязанностей;
  • работа (по модному нынче выражению) в режиме 24/7;
  • постоянный цейтнот;
  • вынужденная необходимость быстрого овладения все более новыми, современными методиками и технологиями обучения;
  • не всегда положительная обратная связь от родителей и детей;
  • порой необоснованные претензии и завышенные ожидания;
  • постоянная высокая эмоциональная включенность в деятельность;
  • необходимость постоянного творчества;
  • высокие требования к результативности;
  • а дома никто не отменял еще и семейных обязанностей!

В наш Центре в этот период было зачислено 112 детей, из них половина к учителям-логопедам и дефектологам, и конечно же, мы не могли терять драгоценное время и не проводить с ними занятия. Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоизоляции.

Так как, нам не были рекомендованы определенные платформы для проведения занятий, как, например, в школах, у нас было право выбора и мы использовали известные и популярные мессенджеры и социальные сети.

Материал для занятий тщательно подбирался каждому ребенку, который соответствовал плану работы и расписанию. Родитель и ребенок получал фото и видеоматериалы, при необходимости участники коррекционного процесса выходили в онлайн режим.  В свою очередь дети совместно с родителями отрабатывали и закрепляли навыки, согласно рекомендациям и отправляли видеоотчеты своим педагогам.

Каждый педагог составлял план работы на неделю, который соответствовал графику работы и предоставлял отчет по консультациям родителей. Это являлось отчетной документацией проделанной работы, к ним прилагались видео и фотоотчеты родителей, которые, по согласию размещались в официальных группах в социальных сетях.

После проведенных занятий и консультаций, родители дали положительную оценку проведенной работе нашего Центра, отмечали важность в выработке единых требований при коррекции речи ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям. Многие родители оставили свои положительные отзывы в письменном виде.

В ходе плодотворной совместной работы дети с ОВЗ, родители и педагоги приняли участие в творческих конкурсах, онлайн конференциях, выставках, проектах, посвященным знаменательным датам, других мероприятиях различного уровня.

Из выше сказанного, хотелось бы сделать вывод, что для дальнейшего развития и обучения детей личное общение детей и педагогов исключить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педаг...

Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.

Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...

Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения. ХРЕСТОМАТИЯ

В хрестоматии представлены материалы, посвящённые вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. Сборник включает в себя три раздела: особенности развития детей с нарушениями зрения; метод...

Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

консультация для воспитателей логопедич. групп...

Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха

Буклет "Организация  коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха"...

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»

В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...