Конспект фронтального занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Голованова Надежда Александровна

Одним из главных источников познания действительности (событий, существующих и действующих лиц, образца поведения, характера героев и т.д.) являются сказки и их персонажи. Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны. Представляю вашему вниманию конспект занятия по сказке. Данное занятие насыщено различными играми, поэтому, учитывая индивидуальные особенности своих детей, вы можете выбрать для своего занятия некоторые из них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Винни-Пух и все-все-все»

Разработала и провела: Голованова Н.А. учитель-логопед

Цель: Расширить знания детей о Винни-Пухе.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обогащать словарный запас детей. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Материалы:

  1. Иллюстрации сказочных героев.
  2. Мячик для игры.
  3. Маски для инсценировки.
  4. Картинки – пиктограммы.
  5. Сюжетные картинки.

Предварительная работа проводилась воспитателями в группе:

1. Чтение отрывков из сказки А. Милна про Винни-Пуха.
2.  Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о сказке «Винни-Пух и все-все-все».
  3. Основная часть:  
  1. Игра «Кто лишний?»
  2. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

21

  1. «Вопрос-ответ»
  2. Физ.минутка: «Вини-Пух на воздушном шарике»
  • Дыхательная гимнастика
  • Инсценировка
  • Пиктограммы
  1. Игра «Найди мёд»
  2. Игра «Угости героев»
  3. Физ.минутка.
  4. Палатка. (Составление рассказа по сюжетным картинкам.)              
  1. Итог.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, все вы любите сказки. Давайте вспомним названия ваших любимых сказок. (Дети называют любимые сказки.)

  1. Беседа о сказке «Вини – Пух и все-все-все».

- Молодцы. Много сказок вы знаете. Сегодня мы будем говорить о сказочном герое, имя которого попробуйте отгадать.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …

      - Вини–Пух.

- Из какой сказки Вини – Пух?

- Из сказки «Вини – Пух и все-все-все».

- Кто написал эту сказку?

- Эту сказку написал английский писатель Александр Милн.

Справка.

    У английского писателя Алана Милна был сын, которого звали Кристофер Робин.
Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. Алан Милн часто играл с сыном в эти игрушки. Чтобы Винни-Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки: тигра и кенгуру с кенгурёнком. А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их Алан Милн придумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, героев которой знают и любят дети всего мира.

 - Этот Вини-Пух разговаривает на английском языке. А на русском языке Винни-Пух

заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.

        (показ иллюстраций Вини-пуха)

  1. Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания. И если справимся отлично, то в конце занятия получим необычные карточки. Согласны?

- Да.

- Итак, первое задание. Посмотрите, кого вы видите?  

1)  игра «Кто лишний?»

- Я вижу Карлсона и Вини – Пуха, дупло с мёдом.

- Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему?

- Лишний Карлсон, так как он из другой сказки.

- Хорошо. Ребята, а почему эти герои вместе? Что у них общего?

- Они оба любят сладости.

- Верно. Давайте попросим Карлсона улететь в свою сказку, но так, чтобы он не обиделся.

- Дорогой Карлсон. Мы тебя очень любим, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к ним. А мы обязательно пригласим тебя в гости.

- Молодцы. Я думаю, что Карлсон не обиделся.

Ребята, кто такой Вини – Пух?

- Это медвежонок.

2) игра «Чей? Чья? Чьи?»

- Мы должны всё знать о медвежонке. Сейчас я буду бросать вам мячик, называя части тела медведя. А вы отвечайте на вопросы: Чей? Чья? Чьи?

Например: хвост – медвежий хвост.

(Слова: голова, уши, глаз, лапы, глаза, нос, шерсть, лапа.)

3) «Вопрос-ответ»

- У медвежонка были друзья, назовите их, отвечая на мои вопросы.

  • У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? У Совы.
  • Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах?  Ослик Иа-Иа.
  • Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха?  Пятачок.
  • Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух?  Кролик.

- Молодцы. Замечательно справились с этим заданием.

Ребята, что же Вини – Пух любит больше всего на свете? Конечно же, мёд.

- Помните, как он старался достать этот мёд? С помощью воздушного шарика.

4)  Вини – Пух на воздушном шарике

- Какой шарик выбрал Вини-Пух и почему?

- Вини – Пух выбрал синий шарик, так как хотел быть похожим на тучку.

            а) дыхательная и пальчиковая гимнастика

- Давайте попробуем надуть этот шарик.

 (Дети имитируют надувание шарика.)

- Вот какой шарик мы надули. (Показать пальчиками)

- Молодцы. Удалось ли медвежонку достать мёд? Нет. Ему помешали пчёлы.

- Когда много пчёл живут одной семьёй. Как называется эта семья?

- Пчелиный рой.

            б) инсценировка  

- Сейчас один из вас будет Вини – Пухом, а остальные пчёлами.

Вини – Пух поднялся на шарике и поёт свою песенку. А пчёлы сильно жужжат.

Песенка.

- Я тучка, тучка, тучка

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!

Ах, в синем, синем небе

Порядок и уют,

Поэтому все тучки

Так весело поют.

- А как вы думаете, что произошло с Вини – Пухом, когда он увидел пчёл.

- Он испугался, ему стало страшно.

             в) выбор пиктограмм  

- Давайте, выберем пиктограммы, которые соответствуют Вини – Пуху и пчёлам.  Страх и злость.

- Молодцы. Кто же помог опуститься Вини – Пуху?

- Кристофер Робин – мальчик, который был другом Вини – Пуха.

5) Игра «Найди мёд»

- Ребята, давайте угостим нашего Винни-Пуха мёдом. У нас есть три горшочка, но мёд находится только в одном. На каждом горшочке есть картинка. Назовите их.  Баран, кукуруза, улитки.

- В каком слове из этих рисунков первый и последний звук поётся, в том и мёд.

- В слове «улитки»  первый звук [у], последний звук[и]. Эти звуки  можно петь, значит, в третьем горшочке находится мёд.

- Отлично. Будем угощать Винни-Пуха и его друзей.

6) Игра «Угости героев»

- Ребята, для каждого из героев нужно выбрать тот продукт питания, который он любит больше всего. (Дети проводят стрелочки волшебным фломастером.)

- Я угощу Пятачка жёлудями. Я угощу ослика колючками (чертополохом). И т.д.

      - Замечательно. Все герои очень довольны.

7) Физ.минутка.

       - Сейчас мы с вами покажем, что умеет делать каждый герой. Упражнения выполняются на  месте возле парт.  (Бег, прыжки, ходьба.)

8) «Палатка» 

(Составление рассказа по серии сюжетных картинок.)

- Однажды с Вини-Пухом и его друзьями произошла необычная история. Хотите узнать, какая?  Да.

- Наши герои отправляются в поход. Посмотрите, что они с собой берут.

- Коврики, кастрюлю, рюкзаки.

- И самое главное, они взяли палатку. Ребята, а зачем нужна палатка?

- Палатка нужна, для того, чтобы укрыться от дождя и ветра.

  Логопед сам выставляет поочерёдно картинки на наборное полотно.

1 картинка.

- Винни – Пух, Пятачок, Ру решили отправиться в лес поставить палатку.

2 картинка.

- Посмотрите, что вы видите?

- По дороге у Пуха выпали из сумки колышки для палатки.

3 картинка.

- Что происходит дальше?

- Герои выбрали место для палатки.

4 картинка.

- Чем заняты наши герои?

- Палатку натянули, но колышков не оказалось.

- Что теперь буду делать друзья?  Как быть? (Предположения детей)

5 картинка.

- Давайте посмотрим, как было на самом деле.

-Пришёл Тигра и принёс колышки. Оказывается, он шёл по следу.

- Как Тигра нашёл друзей?

-  По следу из колышков.

6 картинка.

- Кто же присоединился к героям позже?

- Кристофер Робин.

- Молодцы. На следующем занятии вы попробуете рассказать эту историю самостоятельно.

  1. Итог.

– Ребята, мы справились со всеми заданиями. Кто запомнил, какие задания мы выполняли? И что узнали нового? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня вы работали на занятии отлично, поэтому каждый из вас получает карточку-сюрприз.

(Раздать детям карточки «Ты молодец!» для девочек и для мальчиков.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационный момент Беседа о сказке Игра «Кто лишний?»

Слайд 2

И гра «Чей? Чья? Чьи?» Д ыхательная и пальчиковая гимнастика Игра «Найди мёд»

Слайд 3

Игра «Угости героев» Игра «Палатка» (Составление рассказа по серии сюжетных картинок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".

Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного  возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»  Цель: По...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать  о своих поступках,  а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказыв...