Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [л]".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком Тема: Автоматизация звука [Л] Цель: автоматизация звука [Л]. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях; - уточнить артикуляцию и характеристику звука [л]; - формировать умение согласовывать имя существительное с числительным; - формировать умение согласовывать прилагательные с существительным; - формировать глагольный словарь; - формировать умение подбирать антонимы к словам. Коррекционно-развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; - развивать фонематический слух и восприятие. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; - воспитывать у ребѐнка самоконтроль за своей речью. Оборудование: Картинки со звуком [л], мячики и колечки суджок, логопедическое лото с сюжетными картинками, пособие «Звуковые домики», дыхательный тренажер «Дует ветерок», игрушка-пирамидка для произнесения слогов, картинки с цифрами, разноцветные кружочки для выкладывания образа буквы Л. Ход занятия. 1. Организационный момент. Приветствие с ребенком. - Какой день - пасмурный или ясный? (ответ ребѐнка) - Когда пасмурный день, настроение у нас какое? А когда ясный день, какое настроение? Покажи. (Показ мимикой лица) 2. Основная часть. Акустико-артикуляционная характеристика звука [л]. - Вспомним, в каком положении губы, язычок при правильном произнесении звука Л. -Губы в улыбке, кончик язычка поднимается вверх и прижимается к бугорочку за верхними зубами. Звук [л]- согласный, твердый, звонкий. 3. Артикуляционная гимнастика «Весѐлый язычок». Выполнение упражнений- «Крылатые качели», «Часики», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Индюк», «Чашечка», «Грибочек». 4. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». 5. Пальчиковая гимнастика «Колючий ѐжик». Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ѐжик»: Бежит ѐжик по дорожке, У него большие ножки. (ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джокшарик). 6. Игра «Пирамидка и слоги». - Собери пирамидку - повтори открытые слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. - Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги: АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ. (Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги). 7. Игра «Посчитаем». (изменение слова Лодка в соответствии с числительным) (1 лодка, 2 лодки, 3 лодки, 4 лодки, 5 лодок). 8. Игра «Солдатики шагают». Солдатики шагают картинки собирают, 1, 2, 3, – все слова ты повтори! По ковру разложены картинки со звуком [Л], под картинкой цифры (1, 2, 3, 4, 7 и т. д.). Задание: - Назвать картинку, чѐтко произнести слово со звуком [Л]. Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра 3 – произнести 3 раза). Один ЛОСЬ- ЛОСЬ. Два ЯБЛОКА- ЯБЛОКО, ЯБЛОКО. Три СЛОНА- СЛОН, СЛОН, СЛОН. 9. Игра «Кто что делал?» (формирование глагольного словаря) (по картинкам) (Уснул, побежал, упал, написала, поехала). 10. Игра «Сухой бассейн». - Перед тобой контейнер с фасолью. Найти в нѐм животных, название которых начинается со звука Л, собери его и назови. (ребёнок находит игрушки, собирает и называет). 11. Игра «Выложи букву». - Из кружочков выложи букву в которой прячется звук, который мы сегодня повторяли, и чѐтко произнеси еѐ. (ребёнок выкладывает на столе букву Л) 12. Итог занятия. - Наше занятие закончилось. Что тебе больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....