КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ульянова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

Разработчики: Ульянова С.В., учитель – логопед; Лоцуняк М.П., инструктор по физкультуре

Цель: Обобщить знания по теме: «Космос», совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально – волевые качества личности.

Образовательные области: «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии (закрепление навыка речевого выдоха, развитие мелкой моторики, упражнения на активизацию тонуса лицевых мышц, «Хор рук»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Кавказская, 17

телефоны: тел./факс 8(844 79) 5-22-79, бухгалтерия 5-10-80,  E-mail: kolosok.axtyba@yandex.ru

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

Составители:

Ульянова С.В., учитель – логопед

Лоцуняк М.П., инструктор по физкультуре

р.п. Средняя Ахтуба,

2021год

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре с воспитанниками подготовительной группы комбинированной направленности № 4 «Волшебная страна»  по теме «Космос»

Цель: Обобщить знания по теме: «Космос», совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально – волевые качества личности.

Образовательные области: «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:  

        Коррекционно – образовательные:

- учить согласовывать речь с движениями; 

- автоматизировать звук [р];

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Космос»;

 - совершенствовать двигательные умения и навыки в основных движениях;

- формировать правильную осанку, умения осознанно выполнять движения;

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; развивать глазомер и силу при метании в цель; упражнять в равновесии;

- укреплять мышцы рук,  осанки, опорно – двигательного аппарата;

        Корекционно – развивающие:

-развивать речевой слух, слуховое внимание и восприятие;

- развивать логическое мышление и конструктивный праксис, сообразительность, внимание, пространственное воображение, ориентировку на плоскости;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать тактильные ощущения и память;

- развивать быстроту реакции, чувство равновесия, координацию движений;

- развивать выносливость, ловкость;

        Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности;

- создавать эмоциональный положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

         Педагогические технологии:

игровые, здоровьесберегающие технологии (закрепление навыка речевого выдоха, развитие мелкой моторики, упражнения на активизацию тонуса лицевых мышц, «Хор рук»).        

Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавте Ю.Гагарине, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии для малышей в сказках «Изучаем космос» Е. Ульева, просмотр презентации «Космос», просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Тайна Третей планеты», разукрашивание раскрасок на тему «Космос», изготовление книги «Космические путешествия группы «Волшебная страна».

Материалы и оборудование:

Дуги, гимнастическая скамья, канат, мешочки с песком, мишень, фишки зеленого, синего, красного цвета, «тюбики с космической едой», белые листы, предметные картинки «Космос», перчатки для «Хора рук», ноутбук, проектор,  презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под марш. Строятся в центре зала.

Ф.: Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

Л: Мы с вами много говорили о космосе, планетах, звездах. Давайте вспомним какие планеты вы знаете.(презентация 1слайд). Давайте перечислим планеты начиная от самой ближней к Солнцу.

Д: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (Плутон)

Л.: Какая планета самая большая? (Юпитер)

Какая самая маленькая планета? (Меркурий)

Какая планета красного цвета? (С дальнего расстояния поверхность Марса выглядит рыжевато-красной из-за красной пыли, железа.)

У какой планеты есть кольцо? (образования изо льда и пыли, располагающаяся в экваториальной плоскости планеты Сатурн.)

На какой планете мы живем? (Земля).

Презентация 2 слайд. Голос Космического пирата.

- Ха-ха-ха, Я прибыл с планеты Кракозябра. Ваша Солнечная система больше не будет существовать, потому что я ее разрушу, вы бесполезные, не умелые, трусливые людишки! Прощайте!

Л: Подождите, уважаемый Пират, наши ребята умные, ловкие и смелые, они смогут выполнить любые ваши требования!

- Ха-ха-ха, посмотрим. Я разбросаю планеты по всей галактике, если сможете отыскать их и выполнить мои задания, может и верну их вам.

Презентация 3 слайд.

Л: Ребята, вы готовы отправиться в космос и найти исчезнувшие планеты? (Да). Как назовем наш экипаж? («Колосок»), Кто исследует космос (Космонавты), что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?

Упражнение на отработку темпа и ритма речи.

Д: (Читают стихотворение, отбивая ритм ладошками)

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым

  1. Основная часть

Ф.: перед полетом космонавтам необходимо сделать зарядку. Согласны?

- Экипаж к полету готов?

- Так точно

Ф: Равняйсь, смирно! Нале-во…

ОРУ.

  1. «Продувка двигателя»

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 8 раз

2. «Космический ветер»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – выполнить наклон вправо, прогнуться в туловище; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

4. «Космический холод»

И.п.: ноги на ширине ступни - полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 10 раз

5. «Проверка снаряжения»

И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - вместе, вперед – назад – 2 подхода по 10 раз в чередовании с ходьбой.

Ф: А теперь закройте глаза и высоко подпрыгните.  Готовы? Начинаю обратный отсчет 5,4,3,2,1, пуск! (включаются огоньки). Мы оказались в космосе, а вот и  первое испытание.

Лексико – грамматическое упражнение «Открой планету», подбор признаков к предмету (ракета, солнце, звезда, космонавт, луна, планета).

Л: Ребята, перед вами первое препятствия, здесь изображены картинки, нужно подобрать к ним слова – признаки (какой?, какая?, какое?) и тогда мы узнаем, какую планету первой сможем освободить.  (спасли Нептун).

На слайде открывается исчезнувшая планета.

Л: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)

Упражнение на отработку темпа и ритма речи.

( Дети произносят слова стихотворения и отстукивают ритм ногой).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Самомассаж

  Ф: Проверим, все ли  датчики подключены к нашему телу.

(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Ф: Экипаж к полету готов?

- Так точно

Ф: Равняйсь, смирно! Нале-во…

ОВД.

Ф: «Комический коридор». «Невесомость» – ходьба по канату боком приставным шагом, «» подтягивание лежа на гимнастической скамейке. «Белая дыра» - ползание под дугами на четвереньках.

Мы освободили планету Сатурн.

«Космический обед» грамматическое упражнение на звуковой анализ слова с опорой на написанное слово.

Л:  Ребята, посмотрите, здесь находятся тюбики с космической едой. (Раздаются тюбики, на которых написаны слова: сок, суп, сыр, каша, рис, горох, масло, торт). Прочтите, что вам досталось. Сделайте звуковой анализ слова на листочках, используя фишки. Какой звук обозначает красная фишка? Синяя? Зеленая? (по окончании упражнения, дети делают шаг влево, проверяют правильность выполнения задания у соседа).

Мы спасли Юпитер.

Пора отправляться дальше, кто дает разрешение к полету? (Диктор)

Упражнение на отработку темпа и ритма речи.

Дети читают стихотворение, отстукивая ритм палочками

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Ф: Экипаж к полету готов?

- Так точно

Ф: Равняйсь, смирно! Нале-во…

ОВД «Космический мусор» Метание мешочков с песком в цель.

Ф: Какие тела находятся в космосе? (кометы, планеты, черная дыра, белая… и мусор).

Я предлагаю вам навести порядок в галактике. Каждый в своем звездолете-обруче будет искать космический мусор – мешочки с песком. Космонавту разрешается покинуть борт, в это время будут работать двигатели с подачей кислорода  со звуком [р], вам необходимо громко изображать его, взять мусор, вернуться на звездолет и по команде попасть в «Черную дыру».

Мы спасли Марс.

Ф: Экипаж к полету готов?

- Так точно

Ф: Равняйсь, смирно!

Л: Экипаж, какую планету нам осталось освободить? (Земля). Нам необходимо ответить на вопросы, будьте внимательны, кто знает ответ, поднимите руку.

- На чем летают люди в космос? (на ракете)

- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

- Какие животные летали до людей и благополучно вернулись?

(собаки, обезьяны)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

- Когда празднуют день космонавтики и почему? (12 апреля)

Все верно!

На слайде появляется планета.

 Следующий слайд – Пират.

- Экипаж «Колосок», вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились! Я не буду разрушать вашу Солнечную систему, вас ждет большое будущее, думаю там и встретимся, когда найдете мою систему Кракозябра, буду рад вас видеть! До свидания!

Ф: Экипаж к полету готов?

- Так точно

Ф: Равняйсь, смирно! Закроем глаза и высоко подпрыгнем, чтобы вернуться домой.  Готовы? Начинаю обратный отсчет 5,4,3,2,1, пуск!

Л: Экипаж, мы успешно возвратились домой, все планеты выстроились в ряд. Как называется это явление? (Парад планет). Предлагаю вам устроить самый настоящий праздник!

Раздаются реквизиты для «Хора рук», дети исполняют песню.

3.Заключительная часть. Самоанализ.

- Что из упражнений Пирата было выполнить легко?

- Какие задания для вас были трудные?

Л: Спасибо вам за путешествие. Мы вам дарим  книгу «Космические путешествия группы «Волшебная страна», в которой собраны ваши рассказы о неизведанных планетах, жителей космоса, растениях. Замечу, иллюстрации в этой книге сделаны вашими руками. Вы сможете прочитать ее сами, дать родителям и, конечно, нашим гостям.

C:\Users\ноутбук\Downloads\IMG-20210409-WA0018.jpg     

 C:\Users\ноутбук\Downloads\IMG-20210409-WA0015.jpg

C:\Users\ноутбук\Downloads\IMG-20210409-WA0005.jpg 

C:\Users\ноутбук\Downloads\IMG-20210409-WA0029.jpg

C:\Users\ноутбук\Downloads\IMG-20210409-WA0027.jpg

C:\Users\ноутбук\Downloads\IMG-20210409-WA0045.jpg   

C:\Users\ноутбук\Downloads\IMG-20210409-WA0026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия  учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик&raqu...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»

В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»

Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет Форма организации  - ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»Разработчики: Чуварлева А.А., инструктор по ...