Конспект логопедического занятия по теме «Одежда». Звук [У]. Средняя группа.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда".

Цель: знакомство детей с гласным звуком [у]

Задачи: Образовательные задачи:

• вводить в речь существительные, обозначающие одежду;

• формировать умение подбирать глаголы, противоположные по смыслу;

• расширять словарный запас

Коррекционно — развивающие задачи:

• развивать переключаемость органов артикуляции, длительность речевого дыхания;

• развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи:

• воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Ход занятия: 1. Организационный момент Логопед показывает предметные картинки. Начинает предложение, а ребенок заканчивает: - Маша рисует ….. (петушка) - Дима лепит …. (кошку)

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения : «Заборчик», «Трубочка», «Часик», «Качели», «Чашечка», «Иголочка», «Горка», «Дятел», «Пулемет».

3. Упражнение на развитие дыхания «Подуем на снежинки» Логопед предлагает ребенку подуть на снежинки, укрепленные на перекладине с помощью ниток длинной 8 -10 см (на разной высоте). При этом ребенок делает губы трубочкой, не надувая щек.

4. Знакомство со звуком. Логопед показывает ребенку две карточки и просит показать, когда дует ветер тихо, а когда сильно (прямое дерево — ветра нет, тихо произносят звук [у]; наклоненное дерево — дует сильный ветер, громко произносят звук [у]). Логопед дает характеристику звуку [у]: - Звук [у] – гласный, его можно долго петь, сложив губы в трубочку. Ребенок называют картинки со звуком [у].

5. Дидактическая игра «Кто внимательный?» Ребенок слушает предложение и выделяет слова, в которых звук [у] находится в начале слова: - В речке плавает утка. - По дорожке ползет улитка. - Мама включила утюг.

6. Физкультминутка. «Дует ветер» Дует ветер нам в лицо. Дети машут ладонями в лицо. Закачалось деревцо. Поднимаю руки вверх, наклоняются в сторону. Ветер тише, тише, тише. Делают движения руками от себя. Деревцо все выше, выше! Поднимают руки вверх.

7. «Одежда» Ребенок рассматривает одежду кукол, свою одежду, называет ее. Закрепляют обобщающее слово «одежда». Дидактическая игра «Назови и покажи» Логопед называет части одежды, ребенок показывает их и повторяет названия (карман, рукав, воротник , манжет…)

Дидактическая игра «Наоборот» Логопед обращается к ребенку: -Кукла Алена пришла с прогулки, а кукла Таня идет гулять, ей нужно помочь одеться. Ребенок называет слова — действия с одеждой: Алене поможем пальто снять, а Таня надеть (расстегнуть — застегнуть ) ; Алене нужно шарф развязать, а Таня завязать; Алене нужно свитер снять, а Тане надеть. И т. д.

8. «Укрась платье». Ребенок украшает платье горошком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект индивидуальной НОД по теме "Одежда". Звук К. средняя группа.

Представлен конспект индивидуальной НОД, для ребенка II-III уровня с ОНР среднего дошкольного возраста. Занятие-тренинг в игровой-занимательной форме активизирует словарь, формирует умение отвечать на...

Презентация к конспекту индивидуальной НОД по теме "Одежда". Звук К. средняя группа.

Презентация к  конспекту индивидуальной НОД, для ребенка II-III уровня с ОНР среднего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"...

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда"

Конспект логопедического занятия по теме  "Одежда"....

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"

Конспект логопедического занятия  по теме "Одежда. Головные уборы"....