ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Жалина Мария Александровна

Поскольку Лынская Марианна Ильинична  выступает адептом теории сенсорной интеграции, необходимым звеном каждого комплекса является «сенсорный поднос», который представляет собой красивый поднос, на котором рядами, дорожками, участками укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx16.56 КБ
PDF icon sensornaya_integratsiya.pdf2.45 МБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   ПРИЁМОВ

СЕНСОРНОЙ   ИНТЕГРАЦИИ   В КОРРЕКЦИОННОЙ   РАБОТЕ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Слайд 2

Набирает популярность теория «сенсорной интеграции», разработанная западным психологом, специалистом по детскому развитию Джин Айрес.

Данная теория основана на системном подходе к функционированию мозга и помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребёнка. 

Слайд 3

Отечественный логопед Лынская Марианна Ильинична  адаптировала метод сенсорной интеграции к решению речевых задач в работе с детьми, имеющими речевые нарушения и разработала метод сенсорно-интегративной логотерапии. 

Слайд 4

Важно отметить, что в работу включаются все сохранные анализаторы – тактильные, слуховые, зрительные, вкусовые, обонятельные.

Слайд 5

Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность каждого ребёнка в осознании себя и окружающего мира, обеспечивает развитие сенсорных, моторных, речевых и познавательных возможностей у детей с ТНР, позволяет им социализироваться. Важно, чтобы при выполнении упражнений было как можно меньше принуждения, вся работа строится на интересах ребёнка и зависит от его эмоционального состояния, что соответствует требованиям ФГОС.

Слайд 6

Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию, и решает в первую очередь, свои, речевые задачи.

Слайд 7

Одним из направлений сенсорно-интегративной логопедической работы является сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности.

Комплексы упражнений  могут использоваться как часть индивидуальных или групповых занятий, или же являться самостоятельными занятиями, т. к. при неоднократном повторении каждого упражнения на один комплекс уходит до 30 минут. Простота и отсутствие специализации позволяет использовать данные комплексы как с детьми без речевых нарушений с целью развития артикуляционных возможностей для подготовки к школе, улучшения дикции, так и с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы, интеллекта и пр. В этих случаях, целью занятий с использованием данных комплексов будет общее улучшение речевых возможностей, подготовка к овладению навыками письма и чтения.

Слайд 8

Поскольку Лынская Марианна Ильинична  выступает адептом теории сенсорной интеграции, необходимым звеном каждого комплекса является «сенсорный поднос», который представляет собой красивый поднос, на котором рядами, дорожками, участками укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Материалы подбираются в соответствии с тематикой комплекса.

Важным принципом проведения артикуляционной гимнастики является опора на «базовые» виды чувствительности, а не на зрительный анализатор (упражнения перед зеркалом, как в традиционной системе.

Слайд 9

Таким образом, выполняя упражнения из предложенных комплексов, решаются следующие задачи:

На слайде

— активизируется небно-глоточное смыкание, что способствует устранению гиперназализации;

— растягивается подъязычная складка («уздечка») языка, позволяя выполнять артикуляционные движения с большей амплитудой;

— дифференцируется носовой и ротовой выдохи, что положительно влияет на длину и силу фонационного выдоха;

— улучшаются показатели координации, точности, темпо-ритмические характеристики артикуляционных движений, что способствует улучшению четкости произношения;

- повышается качество обратной связи от артикуляционных органов, что способствует преодолению апраксии.

Слайд 10

Некоторые упражнения, рекомендованные Лынской М.И.,  были заменены  на упражнения из комплекса миогимнастики с вестибулярной пластинкой с бусинкой. Это помогает контролировать положение языка, выполнять самомассаж артикуляционного аппарата и лица.

Весь материал для проведения занятий индивидуален, перед началом занятия проходит санитарно-гигиеническую обработку с помощью специализированных средств для обработки логопедических зондов, а также в стерилизационном оборудовании.

Обращаем внимание, что предлагаемые комплексы упражнений не заменяют традиционные, необходимые на подготовительном этапе перед постановкой нарушенных звуков. Работа по постановке звуков должна включать в себя традиционные комплексы, содержание которых зависит от конкретного звука, описанные в других методических пособиях.

 

Сейчас мы предлагаем вам, посмотреть видеоролик в котором представлены виды работы логопеда по сенсорной интеграции.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...

Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений...

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"...

«Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога»

В материале содержится описание метода сенсорной интеграции. Игры использхуемые на мастер-классе для педагогов и родителей...

Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-логопеда

Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность каждого ребёнка в осознании себя и окружающего мира, обеспечивает развитие сенсорных, моторных, речевых и познавательных возможносте...

Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Цель: ознакомление  с понятием «логосенсорная интеграция», с видами тематических сенсорных коробок  и с их  использованием  в образовательном процессе....