Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сидорова Наталья Владимировна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

«Играем с Мишкой».

Цель занятия: 

  • автоматизация звука [ш] в середине слова.

Задачи:

  1. продолжать развивать артикуляционную моторику,
  2. продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;
  3. закреплять правильное произношение звука [ш] в середине слов  в словах и словосочетаниях;
  4. развивать фонематический слух и восприятие;
  5. развивать пространственное восприятие (справа-слева, вверху-внизу);
  6. закреплять умение правильно образовывать и употреблять слова-антонимы;
  7. развивать координацию движений, мелкую моторику.

Оборудование: плюшевый мишка, картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики, Мишка-магнит, картинка «Лабиринт» для мольберта, массажный мячик, мультимедийная презентация, массажер Су-Джок.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

– Здравствуй, Даша! Занимай свое место перед зеркалом. Проверь, правильно ли ты сидишь (спина, ноги).

2. Сообщение цели занятия.

– Посмотри, кто пришел к тебе в гости (логопед выставляет мягкую игрушку-Мишку). Поздоровайся с ним.

– Хочешь узнать, какую историю он для тебя приготовил? Тогда слушай и помогай мне рассказывать.

3. Артикуляционная гимнастика.

– Утром Мишка встал пораньше и решил сделать зарядку, чтобы быть ловким и сильным, а помогали ему его друзья: «Бегемотики» научили его широко открывать рот, «Лягушонок» - улыбаться, а «Слоненок» вытягивать губки вперед (выполняем соответсвующие упражнения артикуляционной гимнастики). Мишка решил угостить своих друзей (выполняем упражнения «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Бублик»). Потом мишка сел на лошадку и поскакал в сказочный лес (упражнение «Лошадка»). А нам он оставил воздушный шарик.

4. Дыхательная гимнастика. Упр. «Воздушный шар». Исходное положение: встать, медленно развести руки перед собой, изображая большой воздушный шар. Шарик лопнул. Вдох носом. На выдохе медленно произносить звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно скрещиваются таким образом, что правая рука ложится на левое плечо, а левая – на правое. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольный вдох.

5. Автоматизация звука Ш.

– В сказочном лесу Мишка попал в лабиринт.

  • Пространственные представления: вверх-вниз, вправо-влево.

– Чтобы помочь Мишке пройти лабиринт, нужно сначала вспомнить, где у тебя правая рука, где – левая, что находится вверху, а что внизу (уточнение пространственных представлений).

Задания (двигательная разминка): подними правую руку, левую руку отведи в сторону, подними вверх левую руку, потопай правой ногой, поставь левую руку на пояс, посмотри вверх, опусти голову вниз и др.

  • Игра «Лабиринт» на мольберте.

– Даша, возьми в руки Мишку-магнит, передвигай его по картинкам так, как показывают стрелочки. Называй каждую картинку, правильно произноси звук [ш]: пушки-ромашки-кошки-петрушки-матрешки-мышки-подушки-шишки.

– А теперь посчитай, сколько предметов на каждой картинке и скажи: две пушки-три ромашки-четыре кошки-три петрушки-три матрешки-пять мышек-три подушки-пять шишек.

– Вот молодец! Даша, ты помогла Мишке пройти лабиринт.

6. Игра «Ловишки».

– Даша, сейчас мы научим Мишку играть в игру «Ловишки». Расскажи, как играть в эту игру (ответ ребенка).

– Правильно! Сейчас я буду произносить слова. А ты хлопай в ладоши, если услышишь звук [ш]: кошка, носки, каска, кашка, чайник, чашка, бабушка, миска, дедушка, подушка, поднос, мышка, писк.

7. Составление предложений по опорным картинкам (с использованием мультимедийной презентации).

– А теперь подарим Мишке подарки. Выбери из этих картинок только те, в названии которых есть звук [ш]. проговори предложение. Измени его по образцу.

У Мишки подушка. – Это Мишкина подушка.

У Мишки ракушка. – Это Мишкина ракушка.

У Мишки шишка. – Это Мишкина шишка.

У Мишки матрёшка. – Это Мишкина матрешка.

У Мишки ромашка. – Это Мишкина ромашка.

У Мишки пушка. – Это Мишкина пушка.

8. Игра с мячом «Скажи наоборот».

– Я буду бросать мяч тебе и произносить слова, а ты должна поймать мяч и, бросая его мне, сказать слова «наоборот», например, высоко-низко.

Педагог

ребенок

Маленькая ракушечка

большая ракушка

Маленькая пушечка

большая пушка

Маленькая матрешечка

большая матрешка

Маленькая ромашечка

большая ромашка

Маленькая подушечка

большая подушка

Маленькая шишечка

большая шишка

Маленькая кошечка

большая кошка

Маленькая мышка

большая мышь

Маленький петрушечка

большой петрушка

9. Игра «Вспомни слова».

– Мы колечко надеваем, слова со звуком Ш вспоминаем.

Педагог надевает колечко из массажера Су-Джок на каждый пальчик, а ребенок вспоминает и называет слова со звуком Ш, с которыми играли на занятии.

10. Итог занятия.

– Нам пора прощаться с Мишкой. Тебе понравилось с ним играть? А чтобы он всегда был с тобой, я приклею наклейку с Мишкой в твою тетрадь. Молодец!

Использованная литература:

Косинова Е. М. Уроки логопеда.Бобылева З. Игры с парными карточками. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ.

Клипарт для презентации:

https://ru.pngtree.com/freepng/russian-dolls_1087514.html
https://fotki.yandex.ru/users/elena-soloveika/


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: Лесные игры.

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.Задачи:Коррекционно - образовательные:  - уточнить представления о звуке [ш]; - закрепить умение определять место звука в слове...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»

. Автоматизация звука «Р» в  словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...