Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Щербинина Наталия Анатольевна
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorusha.docx7.77 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи речевого уголка «Говоруша»:

- развитие речевого слуха;

- развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики;

- обогащение активного словаря.

Уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и художественного развития уголками. Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.

Наличие одушевлённого персонажа - игрушки «Мышка - Говорушка». Персонаж - хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.Уголок оформлен в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. В нашем речевом уголке много развивающих игр, пособий для развития речи, мелкой моторики: это массажные мячи, весёлые прищепки, мозаика, «волшебный песок», пальчиковый театр и пальчиковая гимнастика, «пластилино-пластика».

едварительный просмотр:

Задачи речевого уголка «Говоруша»:

- развитие речевого слуха;

- развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики;

- обогащение активного словаря.

      C:\Users\User\Downloads\IMG-20200623-WA0005.jpg

Уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и художественного развития уголками. Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.

Наличие одушевлённого персонажа - игрушки «Мышка - Говорушка». Персонаж - хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.        

                                         

                                              C:\Users\User\Downloads\мышонок.jpg

Уголок оформлен в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. В нашем речевом уголке много развивающих игр, пособий для развития речи, мелкой моторики: это массажные мячи, весёлые прищепки, мозаика, «волшебный песок», пальчиковый театр и пальчиковая гимнастика, «пластилино-пластика».

Для развития речевого дыхания: мыльные пузыри, воздушные шары, ветряная мельница, «ветерок». С большим удовольствием мы играем в «Ветерок», что помогает нам развивать речевое дыхание, вызывает положительные эмоции, так же мы используем подставку с помощью которой мы закрепляем времена года, так - зимой здесь снежинки, весной - птички, летом - цветочки, осенью желтые листочки.     Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.

Также, для развития мелкой моторики у нас есть контейнеры с разными крупами, с которыми мы играем в д/и «найди игрушку» и поднос с манной крупой, на котором мы рисуем пальчиком. А для развития слухового внимания у нас есть шумовые инструменты.Воспитанники нашей группы самостоятельно упражняются в развитии мелкой моторики под контролем педагога (из-за опасности попадания мелких деталей в дыхательные пути).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Конспект НОД по развитию речи "Курочка-Рябушечка" (первая младшая группа)

Стихи-диалоги, особенно потешки, вызывают у детей живой интерес. Замкнутые, стеснительные дети раскрепощаются, т. к. общение происходит через игру, книгу. Стихи-диалоги учат малышей дружбе, развивают ...

Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы

Обучение детей рассказыванию в первой младшей группе с использованием мнемотаблицы. Формирование у детей монологических навыков...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Презентация "Чьи детки". Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы.

Я провела занятие по развитию речи  по теме "Животные и их детеныши" для детей раннего возраста  с использованием ММ-презентации "Чьи детки?" с целью  развивать у детей голосовой аппара...

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и дел...