Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Викторовна

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.  Организационный момент.

– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?

                              (ответы детей: получились буквы).

 – По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости

                                ( дети печатают буквы на доске)

  – Давайте прочитаем.

                                    (дети читают « Город друзей»).

  – Мы побываем в этом замечательном городе, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние животные, птицы и рыбы.

II.  Основная часть.

 – Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.

(Дети выполняют: улитка – У, туфли – Т, кубик – К, альбом – А,    получилось УТКА).

Логопед убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети проверяют ответ.

 – Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки и заменить их на буквы.

    (Дети выполняют: мел – Л, гуси -И, автобус – С, труба – А, получилось  ЛИСА).

 – Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.

(Ответы детей: Это Кот)

 – Да. Этот кот  очень любит кататься с горки, вот она.

(Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).

 – А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).

(ответы детей: ШКОЛА).

Логопед – В этом городе, как и во всех, есть школа. Рассмотрите, кто в ней учится.

Дети – Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок. Зверята.

 – Прочитаем слова, обозначающие зверя. А теперь составим эти слова из слогов (пособие « Найди зверят»)… А вы знаете, кто учит зверят в этой школе? Смотрите на таблицу и идите строго по стрелкам.

(Ответы детей: СОВА).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Мир животных и птиц»

Цель.

   Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.

   Воспитывать  внимания.

   Работать над предупреждением дислексии.

   Закреплять навык слогового чтения.

   Упражнять в составлении слов из предложенных букв.

   Развивать логическое мышление.

   Активизировать словарь по теме «Животные».

   Развивать зрительное восприятие.

   Развить мелкую моторику.                  

      Материал.

   Пазлы с буквами, дома с надписями, шары с буквами, игра «Чем их накормим», игра «Соберем зверей», игра «Серединки», игра «Найди зверей», перфокарты, картинки на различные звуки, таблица «Горка», картинки с изображением зверят, пособие «Лабиринт».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.  Организационный момент.

– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?

                              (ответы детей: получились буквы).

 – По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости

                                ( дети печатают буквы на доске)

  – Давайте прочитаем.

                                    (дети читают « Город друзей»).

  – Мы побываем в этом замечательном городе, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние животные, птицы и рыбы.

II.  Основная часть.

 – Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.

(Дети выполняют: улитка – У, туфли – Т, кубик – К, альбом – А,    получилось УТКА).

Логопед убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети проверяют ответ.

 – Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки и заменить их на буквы.

    (Дети выполняют: мел – Л, гуси -И, автобус – С, труба – А, получилось  ЛИСА).

 – Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.

(Ответы детей: Это Кот)

 – Да. Этот кот  очень любит кататься с горки, вот она.

(Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).

 – А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).

(ответы детей: ШКОЛА).

Логопед – В этом городе, как и во всех, есть школа. Рассмотрите, кто в ней учится.

Дети – Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок. Зверята.

 – Прочитаем слова, обозначающие зверя. А теперь составим эти слова из слогов (пособие « Найди зверят»)… А вы знаете, кто учит зверят в этой школе? Смотрите на таблицу и идите строго по стрелкам.

(Ответы детей: СОВА).

Физкультминутка «Как живешь».

Как живёшь ?-вот так ( поднять большой палец)

Как плывёшь ?- вот так ( показать как плавает )

Как бежишь ?–вот так ( бег на месте)

Вдаль глядишь? -вот так ( руку над глазами,)

Ждёшь обед- вот так ( руку под щёку)

Машешь вслед –вот так ( помахать рукой)

Утром спишь –вот так (закрыть глаза)

Как шалишь –вот так ( надуть щёки ,надавить кулачками)

 – Кто-то опоздал на урок, потому что играл с шариками. Давайте и мы поиграем. Найдите среди шаров пары, но не по цвету, а с одинаковыми буквами. А из оставшихся шаров, сложите слово и вы узнаете, кто опоздал на урок.

(Ответы детей –ВОЛК).

 – Правильно. За это сова дала ему задание, рассмотреть фигуру и найти все буквы, которые в ней спрятались.

                          (Ответы детей  – Ш, Л, И, Т, П, С, Е, Г).

– А волк с заданием не справился. Посмотрите, что он получил.

                          (Ответы детей: ДВА ВВЕРХ НОГАМИ).

 -  Оставим зверят учиться и выйдем из школы. На улице свинки играют в серединки. А вы сможете?

                          (Ответы детей: дом, дым, сон, сын, парта, пушка, пилка).

 – Жители этого города часто собираются вместе, отмечают дни рождения.

Это было в воскресенье на медвежий день рожденья,

Гости пели, веселились, в хороводе так крутились,

Так крутились, так вертелись, что на части разлетелись.

  - Давайте их соберем.

(Дети собирают по слогам названия животных: жираф, черепаха,    крокодил, баран).

– На дне рожденья каждый получил свое угощенье. Поможем накрыть на стол.

     (Дети читают слова на карточках и расставляют согласно картинкам:     медведь – малина, пингвин – рыба, лошадь – сено, курица – зерно).

 – А несколько зверей не смогли прийти на день рожденья. Посмотрите на доску и назовите их? (кенгурубегемоттигр).

                         (Ответы детей: кенгуру, бегемот, тигр)

 – Как вы догадались?

(Ответы детей: здесь все три слова написаны вместе. Их надо разделить).

 – Смотрите какой высокий дом, сколько жильцов в нем живет. Рассмотрите картинки и по нескольким буквам отыщите каждого жильца.

               (Ответы детей: волк, акула, аист, дятел).

 – По вечерам в этом городе раздаются разные звуки. Это звери подают свои голоса. Кто что делает, вы покажите с помощью таблицы. Слева прочитайте слова и подберите к ним слова сверху. Там, где они пересекаются, поставьте крестик (дети подбирают к глаголам существительные: лает собака, воет волк, мычит корова, мяукает кошка). А теперь проверьте свой ответ, наложите сверху рамку. Если в окошке видите крестик, значит все верно. Понравилось вам в городе друзей?

(ответы детей).

 – Давайте  покажем, как мы дружим.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

  Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Начинаем мы считать.                                    Соединяют пальцы.

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Мы закончили считать.                                  Хлопают в ладоши.

III. Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какая игра понравилась больше всего?

                 (Заслушать ответы всех детей).

- Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....