Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Павленко Наталья Юрьевна

Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Дифференциация   звука «Ш-Ж»

Автор: Павленко Наталья Юрьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №387»

Населенный пункт: г.Челябинск

                                                                                                                                Цели:

Коррекционно-образовательные: создать условия для формирования умения дифференцировать звуки изолированно, на уровне слога, слова, предложения; уточнить артикуляцию звуков [ш] – [ж]; дать развернутую характеристику звуков [ш] – [ж]; формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука; расширять словарный запас; корректировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие: развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка; формировать правильное речевое дыхание; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; воспитывать положительное отношение к занятию.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, картинки-символы, профиль артикуляционный, слоговые дорожки и таблицы, картинка для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком [ш] и [ж].

Таблица 3 – Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Средства

1. Организационный момент.

          Правила речи.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре.

Громко четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Упражнение «Цепочка бесконечности».

От записанного слова образуй цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова.

Дети входят в кабинет, здороваются и становятся возле стульев.

Проговаривают правило.

Жук – кот – топор – рука – алфавит...

Предметные картинки.

Артикуляционная гимнастика.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики: «Маляр», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка» (зрительный контроль с использованием зеркала).

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику

Зеркало.

Уточнение артикуляции и характеристики звуков [ш], [ж].

Объяснение артикуляции звуков (с использованием зрительного контроля)

- При произнесении звуков [ш], [ж] губы округлены, язык в форме «чашечки» поднят к верхним передним зубам, выдыхаемый воздух проходит посередине языка, но при произнесении

Звуки [ш], [ж] согласные и всегда твёрдые, но звук [ж] - звонкий, а звук [ш] - глухой.

Профиль звуков

Продолжение таблица 3

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Средства

звука [ж] «голосовой моторчик работает», а при произнесении звука [ш] – «молчит».

Дифферен-циация звуков [ш], [ж] изолирован-но, в слогах

Физминутка «Шифровальщик»

- Послушай и «зашифруй» цепочку звуков и слогов.

Шифр:

звук [ж] – бег на месте («Бегун»),

звук [ш] – один прыжок на месте («Мячик»).

Выполнение задания

физминутки

Дифференциация звуков [ш], [ж] в словах, в предложениях

Упражнение «Слоги потерялись» (игра с мячом).

- Я тебе кидаю мяч и говорю начало слова (первый слог), а ты возвращаешь мяч и добавляешь слог жи или ши так, чтобы получилось слово.

эта...(жи) - этаж

у..(жи) - уж

но...(жи) - нож

малы...(ши) - малыш

ланды...(ши) - ландыш

стри...(жи) - стриж

каранда...(ши) - карандаш

Домашнее задание

(дифференциация звуков [ш], [ж] в тексте)

Упражнение «Дождь прошёл»

Итог занятия.

Нашим гостьям пора уходить, давайте попрощаемся с ними.

– С каким звуками мы сегодня работали?

– Что нового ты узнал на занятии?

– Что тебе больше всего понравилось?

– Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».

Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...

Конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков С-З.

Файл содержит конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Дифференциация звуков С-З"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дифференциация звука ж и ш»

Цель: автоматизация звука [Ш] и [Ж]в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного произношения звука [Ш] и [Ж] в словах и предложениях;-закрепление уме...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»

Тема занятия : «Дифференциация звуков С-З».Цель: 1. Закрепление навыка четкого различения на слух звуков «С» и «З» в ре...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"

Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....