Буклет "Здоровьесберегающие компоненты"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Буклет "Здоровьесберегающие компоненты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_komponenty.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

2. Дыхательная гимнастика.

Используется для  работы над развитием силы, плавности, длительности выдоха, а также направлена на коррекцию звукопроизношения.

3. Зрительная гимнастика.

Используется для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепления мышц глаз, улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

4. Развитие общей моторики.

Развитие общей моторики способствует развитию речи. 

5. Развитие мелкой моторики.

Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитиювыработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.

6. Су – джок терапия

На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).

7. Массаж и самомассаж.

Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.

8. Релаксация.

Помогают расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы,

что необходимо для исправления речи.

9. Психогимнастика

Предполагает исправление как двигательных, речевых, так и поведенческих расстройств, нарушения поведения, недостаточности высших психических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературно-художественный центр - важный компонент информационно-образовательного пространства разновозрастной группы общеразвивающей направленности»

Книжный уголок является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства,  в целом,  и лит...

Планирование индивидуально-подгрупповой работы по формированию звуковой культуры речи, лексико-грамматических компонентов и связной речи в средней группе для детей с ОНР

Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в средней  группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План...

Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...

из опыта работы по использованию регионального компонента

данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...

из опыта работы по практическому применению регионального компонента

данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...