Буклет для педагогов "Общение с ребенком"
методическая разработка по логопедии

Фёдорова Ирина Алексеевна...

Вы можете кричать сколько угодно, биться в истерике и топать ногами – вас не будут воспринимать всерьез пока вы не научитесь

 ВЕЖЛИВО СТУЧАТЬСЯ В ЧУЖУЮ ДУШУ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vospitat.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Общение с ребенком.

*

как буквально понимают нас дети! Они искренни в своих чувствах, и наделяют абсолютной искренностью любую фразу, сказанную взрослым…Доводы родителей типа: «Я же о тебе забочусь» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут услышать слова, но не смысл. У них своя, эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для ребенка не столько в слова. Сколько в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым.

(Ю. Б. Гиппенрейтер)

*

Вы можете кричать сколько угодно, биться в истерике и топать ногами – вас не будут воспринимать всерьез пока вы не научитесь

ВЕЖЛИВО СТУЧАТЬСЯ В ЧУЖУЮ ДУШУ!

*

Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

(Мигель Сервантес де Сааведра)

*

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

Среди требований к речи педагога выделяют:

Точность –. это главным образом соответствие речи действительности. Достигается точность за счёт знания предмета речи и умения его словесно изложить.

• Логичность это коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументирование оформлять выражаемое содержание.

• Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Средства выразительности (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствуют не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого.

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Богатый лексикон самого педагога способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает

сформировать навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Правильность – соответствие речи языковым нормам.

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Недопустимо использование слов- паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Искусство говорить.

Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

(Русская пословица)

Стрелять — еще не значит быть стрелком; не тот речист, кто треплет языком.
(Узбекская
пословица)

Словарь терминов.

Диалог- форма речи, характеризующаяся сменой высказываний двух или нескольких говорящих, или обмен репликами.

Дикция- произношение, манера выговаривать слова.

Интонация – изменение основного тона, интенсивности, темпа и длительности звучащих предложений; интонация членит речевой поток на смысловые отрезки, участвует в выражении эмоций.

Клише – речевой стереотип, осуществляющий в языке оборот, используемый в качестве стандарта (шаблона, штампа), который легко воспроизводится в определенных условиях для решения задач коммуникации.

Коммуникативная компетенция – совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отображения действительности в различных ситуациях общения.

Красноречие – совершенное владение всеми средствами общения и законами их организации для построения высказываний.

Культура речи –совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих оптимальное использование языковых средств для решения задач общения.

Монолог – форма развернутого речевого высказывания, представляющая собой речь, обращенную к самому себе или другим, в отличие от диалога, не рассчитанную на непосредственную реакцию другого лица.

Норма лексическая – закрепленность языковых значений за каждым словом, фиксируемая толковыми словарями; употребление слова в речи в соответствии с его языковым значением, с учетом его стилистической окраски и преимущественной сферы употребления.

Общение – взаимодействие людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Оратория – название теории и практики ораторской речи в отечественной традиции.

Педагогическая риторика – это наука и искусство общения педагога и шире – педагогического коллектива с детьми, школьниками, студентами в процессе обучения и воспитания.

Речь – последовательность знаковых единиц общения в их конкретном применении. Речь есть реализация языка и только через нее выполняет свое коммуникативное назначение. Под речью часто понимают, как процесс говорения (речевую деятельность), так и результат этого процесса (устные или письменные речевые высказывания, произведения).

Речевая деятельность - совокупность психофизических работ человеческого организма, обеспечивающих построение речевых высказываний.

Речевая ошибка – нарушение норм языка в речи.

Речевой этикет – национально-специфические правила речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений в принятых и предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником.

Софизм – умышленно ложное умозаключение, построенное на неправильных положениях.

Тезис – положение, истинность которого должна быть доказана.

Текст – устное или письменное словесное произведение, представляющее собой единство некоторого более или менее завершенного содержания (смысла) и речи, формирующей и выражающей это содержание.

Целесообразность речи – ее соответствие речевому намерению(цели)говорящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Готовим ребенка к школе"

Знакомство родителей с понятием психоогической готовности ребенка к школе....

Буклет для родителей Безопасность ребенка в доме

в буклете содержатся основные сведения об опасностях для ребенка...

Буклет для родителей "Права ребенка"

В буклете подобран материал о том, как воспитывать своего ребенка....

Буклет для родителей "Права ребенка"

Право – это все, что истинно и                      справедливо.(В. Гюго)...

Буклет «Что делать, если ребенок кусается»

Консультация для родителей ясельной группы...

Буклет "Как помочь адапироваться ребенку к ДОУ"

Буклет "Как помочь адапироваться ребенку к ДОУ"...