Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.docx64.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииC:\Users\holde\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Т-буква-копия.jpg

логопеда родителямC:\Users\holde\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Т-буква-копия.jpg

по формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте. 

1.  Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:      

                   Творог из тарелки ел Танин щенок,  

                   Теперь у него на ушах весь творог.

 2.  Попросите ребенка произнести слова со звуком [Т] в начале из этого стихотворения  (творог,  тарелки, Танин).

    3.  Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [Т] (Тоня, Тома, Толя, Тарас,  Трифон).

    4.  Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Т] (тапки, торт,  табуретка, танк, трактор, трамвай).

    5.  Объясните, что звук [Т] — согласный. Когда мы его произносим, у нас во рту есть преграда.  Его нельзя петь. Он произносится отрывисто.

    6.  Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву  Т т. Объясните, что она обозначает  звук [Т]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Т т отличаются друг от друга  только размером.

   7.  Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Т т из  палочек, карандашей, спичек, в рисован буквы Т т на бумаге и в воздухе.

     8. Пусть ребенок слепит букву Т т из пластилина.

    9.  Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звука [Т]. Подпишите их  печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Т т в словах, а потом покажет другие  пройденные буквы.

     10.Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [Т]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Т]; сначала  произнести звук [Т], а потом звук [А]; сначала произнести звук [Т], а потом звук [О]; произнести [ТА] еще раз [ТА].

     11.Крупно напишите фломастером и поупражняйте ребенка в чтении

     ат от ут ит та то ту ти

    Тата Тото

    Тут Тата. Тут Тото.

Обратите внимание ребенка на то, что имя девочки и кличка собаки написаны с большой буквы. Пусть малыш выкладывает эти слоги и слова из пластилина  новых букв и читает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте. Буква Б...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....