Интегрированное занятие- игра «Играем в зоопарке»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Цель: организовать образовательную деятельность по развитию речи с включением элементов физического и художественно-эстетического развития.

Задачи:

Образовательные

- формирование новых знаний о животных зоопарка;

- обучение составлению описательных рассказов по схемам Ткаченко;

Развивающие

- развитие звуко-слогового анализа и синтеза;

- развитие тембра голоса, умения подражать разным по тембру голосам животных;

- развитие фонематического слуха;

- развитие умения быстро бегать;

- развитие связной речи

- развитие высших психических функций

Воспитательные

- воспитание умения работать в команде

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: подготовительный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический проект в ДОУ214 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8

620036 г. Екатеринбург, ул. Удельная, 16, ИНН/КПП 6658224794/665801001

Телефон: (343) 357-01-98, 357-01-55 e-mail: class="c4 c14">

Интегрированное занятие- игра

«Играем в зоопарке»

Выполнили

Учитель-логопед: Клещева П.В.

Воспитатель: Серозеева Т.И.

Музыкальный рук.: Долженкова И.Н.

Екатеринбург, 2019

Цель: организовать образовательную деятельность по развитию речи с включением элементов физического и художественно-эстетического развития.

Задачи:

Образовательные

- формирование новых знаний о животных зоопарка;

- обучение составлению описательных рассказов по схемам Ткаченко;

Развивающие

- развитие звуко-слогового анализа и синтеза;

- развитие тембра голоса, умения подражать разным по тембру голосам животных;

- развитие фонематического слуха;

- развитие умения быстро бегать;

- развитие связной речи

- развитие высших психических функций

Воспитательные

- воспитание умения работать в команде

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: подготовительный

Ход игры- занятия:

  1. Организационный этап.

Ведущий приветствует воспитанников и родителей. Дети делятся на 4 команды. Ведущий представляет жури.

  1. Мотивационный этап.

Каждой команде предлагается придумать название команды, соответствующее теме игры. (назвать команду именем животного). Выбрать капитана команды. Составить описательный рассказ о животном, чьим именем названа команда, по схемам для описательных рассказов Ткаченко. Команду представляют капитаны.

  1. Спортивный конкурс.

Эстафета. Ведущий показывает картинку с изображением животного. Называет его. Ребенок определяет первый звук в слове (гласный, твердый согласный, мягкий согласный); выбирает шарик соответствующего цвета и бежит с ним на противоположную сторону зала, кладет в обруч. Таким образом по очереди в эстафете участвуют все дети.

  1. Звуковая схема слова.

Составить звуковую схему слова по картинке. У каждой команды своя картинка

  1. Коллаж.

Каждая команда, гуляя по зоопарку, фотографировала животных. 1я команда только тех животных фотографировала, в названии которых есть звук Р. 2я звук Н. 3я звук Л. Четвертая звук Л’. Из нескольких фотографии животных командам предлагается сделать коллаж, наклеив только тех животных в названии которых есть соответствующий звук.

  1. Музыкально-ритмический.

Детям предлагается определить количество слогов в слове по картинке. Командам раздаются деревянные ложки (каждому ребенку). Ведущий показывает картинку с изображением животного. У команды есть 1-2 минуты чтобы посчитать слоги, далее команда отстукивает нужное количество слогов на деревянных ложках.

  1. «Пустые клетки»

По звуковой схеме слова и двум подсказкам каждой команде предлагается определить, какой зверь должен сидеть в клетке.

  1. Музыкальный.

Команды (два человека из команды) голосами разных животных воспроизводят одну фразу: КАК ЗДОРОВО ГУЛЯТЬ ПО ЗООПАРКУ.

1я команда – голосом мышки и медведя

2я команда – голосом зайца и лисы

3я команда – голосом петушка и медведя

4я команда – голосом мышки и лисы

Задания предлагаются в конвертах. Остальные команды должны угадать, чьим голосом говорит ребенок

  1. Рефлексия.

Подведение итогов жюри. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»

Закрепить и уточнить знания детей о здоровье, формировать элементарные представления  о работе своего организма , приобщать к ценностям здорового образа жизни.Закрепить знания правил сохранения з...

Интегрированное занятие "Давайте играть"

В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей,обогащать словарный запас,развивать двигательную активность,воспитывать аккуратность и интерес к аппликации....

Конспект интегрированного занятия.«Ёрдынские игры»

приобщение детей к праздничным традициям и обычаям коренных народов Приангарья...

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группа

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект интегрированного занятия "Квест-игра по страницам С.Я. Маршака"

Квест-игра по мотивам произведений Самуила Яковлевича Маршака с использованием викторин, театрализованной деятельности, игр-головоломок и игр на формирование навыков безопасного поведения....

Итоговое интегрированное занятие «Увлекательная игра» (старшая группа)

обобщение и закрепление знаний у детей старшего    возраста по   пройденному материалу за учебный год....