Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 Занятие предполагает развитие речи ребенка, а также слухового внимания, фонематического восприятия, чувства ритма, общей моторики, координации речи и движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Дикие животные»

Цель: речевое  развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

-  развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие; чувство ритма, общую моторику, координацию речи и движений;

- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных родительного падежа;

- развивать пространственную ориентацию, понимание предложных конструкций и умение работать с мнемосхемой;

-  учить детей делить слова на слоги

-  работать над связной речью.

Оборудование: массажные коврики для выкладывания лесной тропинки, картинки диких животных и их следов, изображения их семейств, аудиозапись голосов диких животных, мнемосхемы предлогов, фоновый рисунок опушки леса в формате А3, предметы- заместители, корзинки, мнемосхема описательного рассказа.

  Организационный момент

- Ребята, вокруг нас живет много разных звуков. Это звуки природы, звуки музыкальных инструментов, бытовых приборов. В природе можно услышать голоса птиц, животных, шум леса, ветра, воды и много других звуков.

1.Упражнение на развитие фонематического восприятия

-Перед вами лежат картинки животных. Сейчас мы послушаем голоса животных и постараемся угадать, кто же из них разговаривал. (игра «Слушать интересно») Вот вы какие молодцы услышали и отгадали голоса всех животных.

Как вы думаете, как одним словом мы можем назвать всех этих животных?  Да, правильно, это дикие животные. Сегодня они приглашают нас к себе в лес.

( Дети идут по лесной тропинке (массажным коврикам) под музыку с проговариванием текста)

По лесу мы шагали, деревья увидали

Раз и два, раз и два

Деревья показать пора (показывают деревья).

По лесу мы шагали, тропинки  повстречали

Раз и два, раз и два

Тропинки показать пора (показывают тропинки).

По лесу мы шагали, следы мы  повстречали

Раз и два, раз и два

Следы нам показать пора (показывают  следы).

По лесу мы шагали , немножечко  устали

Раз, два, три, раз, два, три

На пенечке отдохни.

Ход занятия

  1. Упражнение на образование притяжательных прилагательных.

- Ребята мы с вами по пути встретили много разных следов.

Это следы медведя. Амина, чьи это следы?  -  Это медвежьи следы

Это следы  зайца. Софа, чьи это следы? - Это заячьи следы.

Это следы  белки. Артем, чьи это следы? – Это беличьи следы.

Это следы  лисицы. Ксения, чьи это следы? – Это лисьи следы.

Это следы лося. Миша, чьи это следы? – Этолосиные следы.

Это следы  волка. Милана, чьи это следы? – Это волчьи следы.

  1. Упражнение на развитие словаря ребенка.

- Ребята, а вам не кажется, что следов слишком много?

Животные  пришли не одни, а целыми семействами.  Посмотрите, чье это семейство(ответы детей).

Это семейство зайцев. Папа – заяц, мама – зайчиха, а дети их зайчата. Это семейство лосей. Папа- лось. Мама- лосиха, а детёныши- лосята. (Семейства волков, медведей, белок, лис).

  1. Упражнение на пространственную ориентировку, понимание предложных конструкций и умение работать с мнемосхемой.

- Ребята, давайте поможем детенышам выполнить задания. Каждому из них нужно занять определенное место на опушке леса. Для этого нам нужно воспользоваться схемами-подсказками ( мнемосхемы предлогов). У каждого  из вас есть животное и карточка-схема.

физкультминутка

- Какие наши животные? Быстрые, сильные, ловкие.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке ( шагают на месте)

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим очень глубоко( руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох)

Под кустом , под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом( наклоны туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка

Под кусточком лисий дом( повороты туловища вправо-влево)

Головой теперь вращаем

Вправо , влево , а потом ( вращение головы вправо-влево)

Три –четыре, приседаем,

Наши ножки разомнем.

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

  1. Упражнение на деление слов на слоги и работа с предметами- заместителями.

- Ребята, пока наши малыши – детеныши играли, взрослые животные проголодались. Предлагаю  их покормить. Но сегодня животными будут геометрические фигуры. Животное подойдет за угощением к корзине с тем количеством снежинок, которое соответствует количеству слогов в его названии. А чтобы узнать количество слогов, сложим слово в ладошки ( деление слов на слоги) ( лось, лисица, медведь, зайчиха, волк, белка)

  1. Упражнение на развитие связной речи с использованием мнемосхемы.

- А сейчас я вам предлагаю загадать загадку о животном по схеме – описанию. Нужно рассказать о диком животном, не называя его. А ребята должны догадаться, о ком идет речь.

                 Рефлексия

Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у диких животных. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было для вас самым сложным? А сейчас нам пора возвращаться к себе в детский сад.