Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт, профессии"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт, профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8_transport_professii.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте».

Цель: Развитие понимания речи.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать и уточнять словарный запас по теме «Транспорт. Профессии на транспорте»;
  • расширять представления о транспорте.

Развивающие:

  • развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
  • развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  • воспитывать чувство доброты и благодарности

Оборудование: сенсорная коробка (фигурки транспорта), картинка машинки из мультфильма «Тачки».

Ход занятия

I. Организационный момент

Л: Посмотрите на картинку. Кто знает, как зовут этого героя?

(Ответы детей).

Л: Это Молния МакКуин. Он участвует в гонках и берет всегда с собой коробочку, которая приносит ему удачу.

     II. Основная часть.

  1. Работа с сенсорной коробкой.

Л: А давайте посмотрим, что у МакКуина в этой коробочке? Я буду доставать то, что там лежит, а вы должны назвать что это.

(Логопед достает все предметы, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какой они формы, цвета, спрашивает какой звук издает тот или иной транспорт).

Л: Потрогайте первый предмет (напр., самолет). Какой он формы, цвета? Какой звук издает? Можно ли на самолете перебраться через море?

(Ответы детей).

Л: А как одним словом назвать все эти предметы?

Д: Транспорт.

Л: А на каком транспорте вам нравится ездить? Каким пользовались, а каким нет?

(Ответы детей).

  1. Словесная игра: «Кто управляет?»

Л: Поиграем в игру. Я буду задавать вопросы. Отвечает тот, кому я брошу мяч.  

Д: Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? (внимательный, дисциплинированный)

Д: Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, храбрый)

Д: Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, внимательный)

Д: Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт? (умелый, храбрый, сильный)

Д: Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный)

Д: Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)

Д: Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)

  1. Упражнение «Составь предложение»

Л: Ребята, давайте поможем МакКуину расшифровать письмо, которое выслали ему его друзья.

Я вам прочитаю, то, что написано в письме, а вы будете из этих слов составлять предложения.

Д: 1. Машина, ехать, дорога. (Например, Машина едет по дороге)

Д: 2. Самолет, небо, летит, высоко. (Самолет летит высоко в небе)

Д: 3. Большой, волны, корабль, плывет. (Корабль плывет по большим волнам)

Д: 4. Шоссе, автомобиль, мчится. (Автомобиль мчится по шоссе)

Д: 5. Магазин, около, мотоцикл, остановился. (Мотоцикл остановился около магазина)

Д: 6. Едет, тропинка, велосипедист. (Велосипедист едет по тропинке)

(После каждого предложения логопед задает детям вопросы и просит кото-то из детей достать этот вид транспорта из коробки).

  1. Физкультминутка

                       (дети сидят на корточках, изображая зайцев)

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут. (дети бегут на месте)

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук. (имитируют движение молоточков обеими руками)

Самолет летит, летит, (показывают, как летит самолет)

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем. (движения плавающего человека)

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает. (качаются из стороны в сторону)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем. (движения гребца)

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко. (прыгают)

  1. Упражнение «Какой вид транспорта?».

Л: Продолжим играть. Какой транспорт движется по воде? (Водный транспорт).

Д: Водный

Л: Назовите виды водного транспорта, которых нету в коробочке МакКуина. Что может плыть по воде?

Д: Лодка, катер, яхта, парусник, плот и т.д.

Л: Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге?

Д: Наземный транспорт.

Л: Назовите наземный транспорт, которого нет в коробочке МакКуина.

Д: Велосипед, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.

Л: А как называется транспорт, что едет под землей?

Д: Подземный.

Л: Какой подземный транспорт вы знаете?

Д: Метро.

Л: Транспорт, который движется по воздуху, как называется?

Д: Воздушный транспорт.

Л: Что еще может летать, кроме того, что мы видели в коробке МакКуина?

Д: Вертолет, аэроплан, дирижабль.

Л: Молодцы, как много видов транспорта вы знаете.

III. Итог занятия.

Л: МакКуину уже пора отправлять на соревнования. Пусть волшебная коробочка ему поможет победить. Он очень доволен, что попал к нам на занятие.

Что мы сегодня делали? 

Д: Говорили про виды транспорта, про профессии.

Л: До свидания, МакКуин. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"

Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"...