Конспект логопедического занятия по лексической теме "Весна. Растительный мир весной"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Весна. Растительный мир весной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Весна. Растительный мир весной».

Цель: Развитие понимания речи.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать и уточнять словарный запас по теме «Весна. Растительный мир весной»;
  • расширять представления о природных изменениях весной.

Развивающие:

  • развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
  • развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: сенсорная коробка (муляжи растений, греча, веточки), картинка ручейка из сказки, бумажные цветы подснежники и другие виды цветов.

Ход занятия

I. Организационный момент

Л: Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Д: Ручеек

Л: Да, это веселый ручеек. А когда просыпаются ручейки?

Д: Весной.

Л: Верно, ребята. Весной просыпаются только ручьи?

Д: Нет, но и окружающая нас природа. Прилетают птицы, тает снег, лед, распускаются растения.

Л: Правильно. Ой, а что это на своих волнах принес нам ручеек?

Д: Коробочка.

II. Основная часть.

  1. Работа с сенсорной коробкой.

Л: А давайте посмотрим, что в этой коробочке. Ой, сколько тут всего. Я буду доставать то, что лежит в коробочке, а вы должны назвать что это.

(Логопед достает все предметы, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какой они формы, цвета).

Л: Потрогайте первый предмет (напр., веточка дерева с почками). Какая она на ощупь? Какого дерева веточка, как вы думаете? Какие будут листочки? Какого цвета? Какой формы?  

Л: А какие растения можно увидеть ранней весной?

Д: Подснежники.

Л: А какого цвета бывают подснежники?

Д: Синего, белого, желтого.

Л: Правильно. Посмотрите какие красивые подснежники в этой коробке. Подснежники появляются одними из первых, в марте.

Л: Давайте представим, что мы отправились с вами в лес, искать подснежники.  

  1. Упражнение «Ищем подснежники»

Л: Мы будем искать подснежники в нашей группе. Будьте внимательны, здесь спрятаны не только подснежники, но и другие цветы. «Срывайте» только подснежники, чтобы не губить другие цветы. Посмотрите под столом, в шкафу, под книгой. Ребенок, правильно нашедший цветок, оставляет его у себя.

(Дети ищут подснежники. Называют какого он цвета).

  1. Упражнение «Запомни растение»

Л: Сейчас, я прочитаю вам сказку, постарайтесь запомнить как можно больше названия весенних растений, которые просыпаются одними из первых.

(Логопед читает сказку).

Собрались как-то на поляне растения и спор завели.

МАТЬ-И-МАЧЕХА: Самое замечательное растение - это я. Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше вас всех - на первых проталинах!

МЕДУНИЦА: Подумаешь! Я вот зацвела чуть-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, есть и синие. Сначала-то все были красные, а потом взяли и переоделись! Да, самое замечательное растение - это я, потому что я самая разноцветная.

ХОХЛАТКА: Может быть, вы и смелые, и красивые, а я лучше вас. Потому что я самая нежная. Хороший человек до меня даже дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем надолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом увядаю.

ВЕТРЕНИЦА: Ну нет, это еще доказать надо, кто самый нежный! Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите, какой у меня стебелек тонкий тонкий.

МЕДУНИЦА: А я не только самая разноцветная, но и самая медоносная, недаром меня так любят шмели и пчелы.

ХОХЛАТКА: А у меня хохолки на цветках. И тут появился человек. Он услышал спор растений, улыбнулся и сказал: «Да мать-и-мачеха - самая смелая, медуница - разноцветная и медоносная, хохлатка и ветреница - самые нежные. Но замечательные вы все! Вы все, без исключения, дороги нам, людям!»

Л: Ребята, какие растения вы запомнили? Что особенного про каждое растение вы знаете?

Д: Мать – и – мачеха, медуница, хохлатка, ветреница.

  1. Физкультминутка

                 (дети сидят на корточках, изображая зайцев)

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

  1. Упражнение «Знаешь ли ты?».

Л: А теперь проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. Кто первым руку поднял, тот и отвечает.

  1. После чего наступает весна?

Д: После зимы.

  1. Сколько весенних месяцев?

Д: Три месяца.

  1. Какие работы ведут в огороде весной?

Д: Копают грядки, сеют овощи.

  1. Назови весенний праздник?

Д: 8 марта, масленица.

  1. Как называется первый месяц весны?

Д: Март.

  1. Какое целебное свойство готовит весна на березе?

Д: Березовый сок.

  1. Назови растения, которые просыпаются весной?

Д: Подснежники, мать-и-мачеха, медуница.

III. Итог занятия.

Л: Что мы сегодня делали? 

Д: Говорили про цветы, про весну.

Л: До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Труд людей весной"

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме:  «Труд людей весной» Программные задачи:Познакомить детей с трудом людей весной в п...