Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Дикие животные наших лесов и их детеныши".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дьяченко Елена Юрьевна

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Дикие животные наших лесов и их детеныши".

Цель.

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Закреплять названия детенышей диких животных.( во мн.ч и в ед.ч).

Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

Закреплять представление о том, чем питаются.

Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных (чей, чья, чье).

Развивать внимание, память, мышление.

Логоритмическое упражнение «На водопой»

(Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог).

Как-то раз лесной тропой  

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок,  (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок,  (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок,  (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата,  (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат,  (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят.  (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные»  движения).

Игра с массажными мячиками «Ежики».

Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети а не волки!

(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)

Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.

(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.

(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)

Ход занятия:

1. Отгадывание загадок.

Всех зверей

Она хитрей

Шубка рыжая

На ней.

Картинка вывешивается на доску.

(Лиса)

РЕБЯТА, А ЛИСА ОНА КАКАЯ? Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает.

(Белка)

Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой.

(Заяц)

Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Колючий, маленький, шустрый…(Еж)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

Хищный, серый, опасный... (Волк).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

- Кто это - одним словом? (дикие животные)

2. Упражнение «Чем питаются дикие животные»

Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями), значит он хищник.

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками), значит он хищник.

Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегами), значит она травоядная.

Лиса питается мышами (рыбой, небольшими птицами), она хищник.

Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами, мышами, змеями)

Заяц питается травой (молодыми веточками, корой деревьев), он травоядный.

Лось питается травой (веточками, корой, грибами), он травоядный.

Хорошо, справились с этим заданием.

3. Игра с мячом. «Детеныши диких животных»

У медведя – Дети отвечают полным ответом – у медведя – медвежата.

У лисы – лисята.

У волка –

У зайца –

У ежа –

У лося –

У дикого кабана – поросята

Я называю детенышей во мн.ч, а вы должны ответить в ед.ч.

Медвежата – медвежонок

Лисята – лисенок.

И т.д.

Игра семья детенышей.

Мы с вами сейчас называли детенышей. У каждого малыша, ребенка, детеныша есть кто??? Мама и папа. Давайте назовем семью

Медвежонка – мама медведица-папа медведь

Лисенка – мама лиса – папа лис

Зайчонка – мама зайчиха – папа заяц

Ежонка - мама ежиха папа - еж

Лосенка – мама лосиха, папа – лось

Волчонка – мама волчица папа волк

И.т.д.

4. Игра «Где живет, чей дом»

Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).

Где живет заяц? (Заяц живёт под деревом, под кустиком, может выкопать ямку в снегу и в ней спать). Если заяц выкопал ямку, значит, чья это ямка? (это заячья ямка).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

5. Итог занятия

Молодцы ребята, оказывается, что вы очень много знаете о животных.

Наше увлекательное путешествие по лесу подходит к концу.

- о чем мы с вами сегодня беседовали?

- что было вам интересно?

- о каких животных мы сегодня беседовали?

-почему их называют дикими животными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Занятие на тему "Дикие животные наших лесов и их детеныши";

Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;учить дете...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"

Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....