Паспорт проекта "Я с грамматикой дружу, все вам правильно скажу"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Создание эффективных условий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта17.64 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка-детский сад №130

236011 г. Калининград. ул. Батальная. 71А. тел/факс: (4012) 39 – 58 – 56

                      Email: ds130@edu.klgd.ru , сайт madou130.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

на тему:

«Я с грамматикой дружу, все вам правильно скажу»

                                                         

Руководитель проекта:

Учитель-логопед Панзыга И.С.

г. Калининград, 2023

ПАСПОРТ  ПРОЕКТ

Тема проекта

ПРОЕКТ

«Я с грамматикой дружу, все вам правильно скажу»

Вид проекта

Познавательный, долгосрочный

Разработчик Проекта

Руководитель:

Панзыга Ирина Сергеевна              

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности №12

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

Создание эффективных условий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ТНР.

Основные    задачи       Проекта

- Формирование грамматического строя речи.

- формирование навыков словоизменения и словообразования,

- закрепление навыка работы с предлогами,

- формирование навыков согласования падежных окончаний имен существительных, прилагательных на уровне словосочетания, предложения,

- уточнение и активизация словарного запаса.

Гипотеза проекта

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры   развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

  • Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
  • Обобщение методического и практического материала по формированию лексико-грамматических средств языка.
  • Способность творчески относится к речевой деятельности.
  • Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей.                                            

Критерии эффективности проекта

1.Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.

2. Активное участие родителей в проекте.

3. Итогом реализации проекта планируется изготовление Семейных книг «Мы-грамотеи», составленных детьми совместно с родителями.

Основные принципы Проекта

1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;

2.  Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

3. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, речевую, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

4. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

5. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Учитель-логопед: Панзыга И.С.

Разработку проекта «Я с грамматикой дружу, все вам правильно скажу»

с 02.10.2023 – 29.03.2024 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                               Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                           В.Г.Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!» «Мы здоровью скажем - Да!»

Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»«Мы здоровью скажем - Да!» Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и ...

Практико-ориентированный проект «Занимательная грамматика"

laquo;В рамках реализации методической темы по формированию лексико-грамматических категорий  через развитие познавательного интереса был разработан и реализован практико-ориентированный проект ...

ПРОЕКТ «Дорожная грамматика» (старшая группа)

Необходимость обучения детей ПДД через игру, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, являет...

Творческий проект: «Живая грамматика»

Данный проект направлен на обогащение и активизацию словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи старших дошкольников. Источники и факторы развития языка ребенк...

Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"...

Паспорт проекта "Мы с природой дружим"

Проект направлен на формирование  у  детей  знаний  о  разнообразных  видах  деятельности  по  защите природы....