Паспорт проекта "Я с грамматикой дружу, все вам правильно скажу"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Создание эффективных условий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка-детский сад №130
236011 г. Калининград. ул. Батальная. 71А. тел/факс: (4012) 39 – 58 – 56
Email: ds130@edu.klgd.ru , сайт madou130.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
на тему:
«Я с грамматикой дружу, все вам правильно скажу»
Руководитель проекта: Учитель-логопед Панзыга И.С. |
г. Калининград, 2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТ
Тема проекта | ПРОЕКТ «Я с грамматикой дружу, все вам правильно скажу» |
Вид проекта | Познавательный, долгосрочный |
Разработчик Проекта | Руководитель: Панзыга Ирина Сергеевна |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности №12 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Создание эффективных условий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ТНР. |
Основные задачи Проекта | - Формирование грамматического строя речи. - формирование навыков словоизменения и словообразования, - закрепление навыка работы с предлогами, - формирование навыков согласования падежных окончаний имен существительных, прилагательных на уровне словосочетания, предложения, - уточнение и активизация словарного запаса. |
Гипотеза проекта | Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) |
|
Критерии эффективности проекта | 1.Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс. 2. Активное участие родителей в проекте. 3. Итогом реализации проекта планируется изготовление Семейных книг «Мы-грамотеи», составленных детьми совместно с родителями. |
Основные принципы Проекта | 1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме; 2. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности; 3. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, речевую, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание; 4. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем. 5. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества. |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Учитель-логопед: Панзыга И.С.
Разработку проекта «Я с грамматикой дружу, все вам правильно скажу»
с 02.10.2023 – 29.03.2024 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».
Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...
Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!» «Мы здоровью скажем - Да!»
Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»«Мы здоровью скажем - Да!» Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и ...
Практико-ориентированный проект «Занимательная грамматика"
laquo;В рамках реализации методической темы по формированию лексико-грамматических категорий через развитие познавательного интереса был разработан и реализован практико-ориентированный проект ...
ПРОЕКТ «Дорожная грамматика» (старшая группа)
Необходимость обучения детей ПДД через игру, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, являет...
Творческий проект: «Живая грамматика»
Данный проект направлен на обогащение и активизацию словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи старших дошкольников. Источники и факторы развития языка ребенк...
Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
Паспорт проекта "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"...
Паспорт проекта "Мы с природой дружим"
Проект направлен на формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы....