Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Одрина Марина Валерьевна

Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_podgotovitelnaya.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСК

«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

г. Новосибирск, ул.А.Невского, 27.

Перспективное планирование

Формирование готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе № 6

Учитель-логопед

 Одрина Марина Валерьевна


Месяц, неделя,

число

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание

3-я неделя

сентября

1

Слова-предметы

Формировать понятие "слово", "слово-предмет". Формировать понятие о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать вопросы к ним. Закрепить понятие "ряд".

2

Слова-действия

Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово-действие), учить задавать вопросы к ним. Учить точно отвечать на вопрос одним словом.

3

Слова-предметы, слова-действия,                  

слова-признаки

Закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях. словах-признаках. Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам.

4-я неделя

 сентября

4

Предложение из двух слов

Закрепить понятие о словах, обозначающих предметы и действия. Практически познакомить с понятием "предложение". Учить составлять предложения из двух слов - по действию и сюжетным картинкам. Дифференцировать понятие "слово" и "предложение".

5

Предложение их трех слов с прямым дополнением

Закрепить понятие о предложении. Учить составлять предложения из трех слов с прямым дополнением. Учить анализировать предложение.

6

Звук [у]. Буква У

Закрепить навыки четкого произношения звука у; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой У, у.

1-я неделя

октября

7

Звук [а].

Буква А

Закрепить навыки четкого произношения звука а; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой А, а.

8

Звук [и].

Буква И

Закрепить навыки различения и правильного произношения звука и; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, внимание, логическое мышление. Познакомить с буквой И, и.

9

Звуки [п],[пь] .

Буква П

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков п, п'; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление. Познакомить с буквой П, п.

2-я неделя

октября

10

Звуки [а], [у], [и], [п], [пь].

Буквы

А, У, И, П

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; учить согласовывать притяжательные местоимения с именами существительными; развивать память, внимание, мышление. Чтение и печатание слогов.

11

Звук [э].

Буква Э

Закрепить навыки различения и правильного произношения звука э; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память, внимание, мышление.

12

Звуки [т], [ть].

Буква Т

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков т, т' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; учить пересказывать рассказ; учить анализу и синтезу слогов; познакомить с буквой; развивать внимание, память.

3-я неделя

 октября

13

Звуки [к], [кь].

Буква К

Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; формировать навыки работы над предложением; упражнять в пересказывании текста; познакомить с буквой к; развивать внимание, память, мышление.

14

Звуки [п], [пь], [т], [ть], [к], [кь].

 Буквы П, Т, К.

Закрепить навык четкого произношения звуков п, т, к в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове; развивать фонематический слух; учить работать над предложением; учить образованию форм единственного и множественного числа, именительного и родительного падежей имен существительных, согласованию притяжательных местоимений с существительными, анализу и синтезу слогов; развивать память, внимание, мышление.

15

Звуки [м], [мь].

Буква М

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; познакомить с буквой м; развивать память, внимание, мышление.

4-я неделя

 октября

16

Звук [о].

Буква О

Закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова; работать над предложением; познакомить с понятием «предлога; развивать память, внимание, мышление.

17

Звук [ы].

Буква ы

Закрепить навык четкого произношения звука ы в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах; работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»; познакомить с буквой ы; развивать память, внимание, мышление.

18

Звуки [ы] - [и]

Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков ы — и; развивать фонематический слух; учить выделять гласный звук в середине и в конце слова; работать над предложением; закрепить навык пересказывания небольшого текста; развивать внимание, память, мышление.

1-я неделя

 ноября

19

Гласные буквы

Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы. Учить звуковому анализу и синтезу. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать навыки организованного поведения.

20

Звуки и буквы

М, П, Т, К

Закрепить понятие "согласный звук". Продолжать формировать умение выделять согласные звуки из начала и конца слов. Формировать зрительный образ букв. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки.

21

Деление на слоги

Повторить звуки [м], [п], [т], [к]. Формировать понятие "слог". Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах. Учить читать слоги с изученными буквами. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

2-я неделя

 ноября

22

Звук [х].

Буква Х

Закрепить навык различения и правильного произношения звука х в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук х в начале и в конце слова; работать над предложением; познакомить с буквой х; развивать память, внимание, мышление.

23

Звуки [х], [хь].

Буква Х

Закрепить четкое произношение звука [х] в слогах, словах, предложениях. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [хь] в слогах, словах и предложениях. Формировать понятие "мягкий, согласный звук".  Формировать навыки звуко-слогового анализа слов типа "мох". Учить читать и писать односложные слова. Формировать интонационную сторону речи. Развивать память, внимание, мышление. мелкую моторику, графические навыки.

24

Звуки [к] - [х]

Учить дифференцировать на слух и в речи звуки [к] - [х]. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Учить составлять предложения из набора слов. Развивать память, внимание, мышление. фонематическое восприятие.

3-я неделя

 ноября

25

Звуки и буквы

К - Х

Учить дифференцировать звуки и буквы К - Х при чтении и письме. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.

26

Звук и буква С

Учить правильно произносить звук [с] в слогах, словах, предложениях и рассказе. Учить выделять звук [с] из начала слова. Познакомить с буквой С. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки.

27

Звук и буква С

Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука [с] в слове. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки.

4-я неделя

 ноября

28

Звук и буква С

Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях. Закрепить умение определять позицию звука [с] в словах. Учить делить слова на слоги. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать память, внимание, фонематическое восприятие.

29

Звук и буква С

Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.

30

Звук и буква С

Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях. Познакомить с правилом написания имен собственных. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.

31

Звук [сь]

Уточнить и закрепить правильное произношение звука [сь] в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука [сь] в слове. Формировать понятие "мягкий, согласный звук". Обучать звуко-слоговому анализу. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки.

5-я неделя

 ноября

32

Звук [сь]

Закрепить правильное произношение звука [сь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "мягкий, согласный звук". Учить определять позицию звука в слове. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, память, интонационную сторону речи, мышление.

33

Звук [сь]

Закрепить правильное произношение звука [сь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "мягкий, согласный звук". Учить определять позицию звука в слове. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, память, интонационную сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.

1-я неделя

декабря

34

Дифференциация

[с] - [сь]

Учить дифференцировать на слух и в речи звуки [с] - [сь]. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки.

35

Звук и буква Н

Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука [н] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

36

Звук и буква Н

Закрепить правильное произношение звука [н] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение согласовывать числительные с существительными. Формировать практическое умение формировать род имен существительных. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

2-я неделя

декабря

37

Звук [нь]

Уточнить и закрепить правильное произношение звука [нь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать умение определять позицию звука в слове. Обучать навыкам звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки, просодическую сторону речи.

38

Дифференциация

[н] - [нь]

Учить дифференцировать звуки [н] - [нь] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

39

Звук и буква З

Познакомить со звуком и буквой З. Закрепить правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

3-я неделя

декабря

40

Звук и буква З

Закрепить правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложениях. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.

41

Дифференциация

[с] - [з]

Учить дифференцировать звуки [с] - [з] в устной и письменной речи. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки.

42

Звук [зь]

Уточнить и закрепить правильное произношение звука [зь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Учить определять позицию звука [зь] в слове. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

4-я неделя

декабря

43

Звук [зь]

Закрепить правильное произношение звука [зь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Учить определять позицию звука в слове. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

44

Дифференциация

[з] - [зь]

Учить дифференцировать звуки [з] - [зь] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

45

Дифференциация

[з] - [зь]

Учить дифференцировать звуки [з] - [зь] в речи и на письме. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.

2-я неделя

января

46

Дифференциация

[с] - [з], [сь] - [зь]

Учить дифференцировать звуки [с] - [з], [сь] - [зь]. Закрепить понятие "твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук". Формировать умение определять позицию данных звуков в слове. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, составления и анализа предложений. Обучать чтению и письму. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.

47

Дифференциация

[с] - [з], [сь] - [зь]

Учить дифференцировать звуки [с] - [з], [сь] - [зь]. Закрепить понятие "твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук". Формировать умение определять позицию звука в слове. Обучать чтению и письму. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, графические навыки.

48

Звук и буква Ш

Учить правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, глухой звук". Учить определять позицию звука [ш] в словах. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Познакомить с буквой Ш. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

3-я неделя

января

49

Звук и буква Ш

Учить правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа. Формировать навыки преобразования слов методом замены одного звука (буквы). Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

50

Слог ШИ

Закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слога ШИ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику,  графические навыки.

51

Слог ШИ

Закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слога ШИ. Формировать навыки звуко-буквенного анализа. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику,  графические навыки.

4-я неделя

января

52

Дифференциация

[с] - [ш]

Учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в устной и письменной речи. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику,  графические навыки.

53

Дифференциация

[с] - [ш]

Учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в устной и письменной речи. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику,  графические навыки.

54

Звук и буква Л

Познакомить со звуком и буквой Л, закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.

55

Звук и буква Л

Закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить определять ударный слог и ставить ударение. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

5-я неделя

января

56

Звук [ль]

Закрепить правильное произношение звука [ль] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук".  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударные слоги. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

57

Звук [ль]

Закрепить правильное произношение звука [ль] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук".  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударный слог и ставить ударение. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

1-я неделя

 февраля

58

Дифференциация

[л] - [ль]

Учить дифференцировать звуки [л] - [ль] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

59

Звук и буква Р

Познакомить со звуком и буквой Р, закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.

60

Звук и буква Р

Закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить правильно воспроизводить вопросительную и повествовательную интонацию. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.

2-я неделя

 февраля

61

Звук [рь]

Закрепить правильное произношение звука [рь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук".  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударные слоги. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

62

Дифференциация

[р] - [рь]

Учить дифференцировать звуки [р] - [рь] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

63

Дифференциация

[р] - [л]

Учить дифференцировать звуки [р] - [л] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

3-я неделя

февраля

64

Дифференциация

[рь] - [ль]

Учить дифференцировать звуки [рь] - [ль] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить согласовывать числительные с существительными. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

65

Звук и буква В

Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука [в] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение подбирать и определять родственные слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.

66

Звук [вь]

Формировать правильное произношение звука [вь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук".  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударный слог (звук). Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

4-я неделя

 февраля

67

Дифференциация

[в] - [вь]

Учить дифференцировать звуки [в] - [вь] в устной речи и на письме. Учить выделять ударный слог (звук). Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

68

Звук и буква Ж

Познакомить со звуком и буквой Ж, закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение подбирать и определять родственные слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.

69

Слог ЖИ

Закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, словах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слога ЖИ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику,  графические навыки.

1-я неделя

 марта

70

Дифференциация

[ш] - [ж]

Учить дифференцировать звуки [ш] - [ж] в устной речи и на письме. Обучать  звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки.

71

Слоги ЖИ - ШИ

Учить дифференцировать звуки [ш] - [ж] в устной речи и на письме. Формировать практический навык правильного написания слогов ЖИ - ШИ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

72

Дифференциация

[з] - [ж]

Учить дифференцировать звуки [з] - [ж] в устной речи и на письме. Обучать  звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки.

73

Звук и буква Б

Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное произношение звука [б] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.

2-я неделя

марта

74

Звук [бь]

Формировать правильное произношение звука [бь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук".  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

75

Дифференциация

[б] - [бь]

Учить дифференцировать звуки [б] - [бь] в устной речи и на письме. Формировать навыки словоизменения. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение произносить слова сложной слоговой структуры.  Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

3-я неделя

марта

76

Дифференциация

[б] - [п], [бь] - [пь]

Учить дифференцировать звуки [б] - [п], [бь] - [пь] в устной речи и на письме. Формировать умение понимать и объяснять значение слов. Развивать внимание, память, графические навыки.

77

Звук и буква Г

Познакомить со звуком и буквой Г, закрепить правильное произношение звука [г] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.

78

Звук [гь]

Формировать правильное произношение звука [гь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук".  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышлние, мелкую моторику, графические навыки.

4-я неделя

марта

79

Дифференциация

[г] - [гь]

Учить дифференцировать звуки [г] - [гь] в устной речи и на письме. Учить выделять ударный звук. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

80

Дифференциация

[к] - [г], [кь] - [гь]

Учить дифференцировать звуки [к] - [г], [кь] - [гь] в устной речи и на письме. Формировать умение понимать и объяснять значение слов. Развивать внимание, память, графические навыки.

81

Звук и буква Д

Познакомить со звуком и буквой Д, закрепить правильное произношение звука [д] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать навык употребления заглавной буквы в именах собственных. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

1-я неделя

 апреля

82

Дифференциация

[д] - [дь]

Формировать правильное произношение звука [дь] в слогах, словах, предложениях. Учить дифференцировать звуки [д] - [дь] в устной речи и на письме. Формировать понятие "согласный, твердый (мягкий), звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

83

Звук [ть]

Формировать правильное произношение звука [ть] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, глухой звук".  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить читать вопросительные предложения с правильной интонацией. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

84

Дифференциация

[т] - [ть], [д] - [дь]

Учить дифференцировать звуки [т] - [ть], [д] - [дь] в устной речи и на письме. Формировать умение понимать и объяснять значение слов. Учить читать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения с правильной интонацией. Развивать внимание, память, графические навыки.

2-я неделя

 апреля

85

Звук и буква Й

Познакомить со звуком и буквой Й, закрепить правильное произношение звука [й] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Обучать чтению и пересказу прочитанного. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

86

Дифференциация

[и] - [й]

Учить дифференцировать звуки [и] - [й] в устной речи и на письме. Формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных. Формировать навыки чтения и понимания прочитанного. Развивать фонематическое восприятие,  внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

87

Звук и буква Ц

Познакомить со звуком и буквой Ц, закрепить правильное произношение звука [ц] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, глухой звук". Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить подбирать родственные слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

88

Дифференциация

[ть] - [ц]

Формировать правильное произношение звуков [ть], [ц] в слогах, словах, предложениях. Учить дифференцировать звуки [ть] - [ц] в устной речи и на письме. Формировать понятие "согласный, твердый (мягкий), глухой звук". Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие,  внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

3-я неделя

 апреля

89

Звук и буква Щ

Познакомить со звуком и буквой Щ, закрепить правильное произношение звука [щ] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, глухой звук". Формировать практический навык правильного написания слогов ЩА - ЩУ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

90

Звук и буква Ч

Познакомить со звуком и буквой Ч, закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, глухой звук". Учить образовывать новые слова при помощи суффикса -чик. Формировать практический навык правильного написания слогов ЧА - ЧУ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

4-я неделя

 апреля

91

Звуки и буквы

Ц, Ч, Щ

Учить различать и правильно употреблять звуки [ц], [ч], [щ] в устной речи и на письме. Формировать умение понимать и объяснять значения слов. Учить выделять ударный гласный звук. Формировать умение правильно произносить слова сложной слоговой структуры. Развивать внимание, память, графические навыки.

92

Буква Ь

Познакомить с буквой Ь. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что Ь служит для обозначения мягкости согласных. Формировать навыки словообразования. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

93

Разделительный мягкий знак Ь

Познакомить с разделительным мягким знаком. Учить преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений. Формировать навыки пересказа. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

94

Буква Я

Познакомить с буквой Я. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что буква Я служит для обозначения мягкости согласных. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

1-я неделя

мая

95

Буква Ю

Познакомить с буквой Ю. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что буква Ю служит для обозначения мягкости согласных. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

96

Буква Е

Познакомить с буквой Е. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что буква Е служит для обозначения мягкости согласных. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

2-я неделя

мая

97

Буква Ё

Познакомить с буквой Ё. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что буква Ё служит для обозначения мягкости согласных. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

98

Буква Ф.

Звуки [ф] - [фь]

Формировать правильное произношение звуков [ф] - [фь] в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ф.  Учить дифференцировать звуки [ф] - [фь] в устной речи и на письме.   Формировать понятие "согласный, твердый (мягкий), глухой звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

99

Буква Ъ

Познакомить с буквой Ъ. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие  о том, что Ъ служит для разделения согласных и гласных. Формировать навыки словообразования и словоизменения. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

3-я неделя

мая

100

В сказочной стране

Учить детей составлять творческие рассказы по набору картинок. Упражнять в составлении предложений по опорным схемам. Закрепить употребление предлогов. Учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений. Развивать фонематический слух, память, логическое мышление.

 

Диагностика детей

Данные верны.

Заведующий МБДОУ д/с № 8

                                        Е.А. Баева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Проблема подготовки детей к овладению грамоты в старшем дошкольной возрасте является одной из наиболее сложных и актуальных в специальной педагогике....

Статья на тему: "Особенности обучения грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи".

В статье говорится о проблемах  дошкольников старшего возраста с диагнозом общее недоразвитие речи при обучении грамоте и путях их преодоления в системе коррекционной логопедической работы....

Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"

Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...

Условия, обуславливающие результативность подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье ставится задача рассмотреть условия  эффективной подготовки детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению элементарными навыками чтения и письма...

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....