Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Миндзяк Ирина Сергеевна

Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука  [л] в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [л] в словах; в определении количества слогов в словах; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в изменении глаголов по лицам); закреплять умение пересказа текста.

Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать навык анализа структуры предложения и синтез слов в предложении; фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.

Оборудование: герой Белка, карточки с упражнениями для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки со звуком [л], дидактическая игра «Сюрпризы для животных», «День рождения Белочки», сюжетная картинка для пересказа текста.

Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте; работа по звуковому анализу и синтезу слов, по синтаксическому разбору предложений; по усвоению изменения глаголов по лицам, работа с деформированным предложением.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребятаа! Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, кто это?

В сосне – дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

- Белочка!

- Правильно, это веселая и добрая белочка. Она очень любит прыгать по веточкам деревьев и собирать орешки. Она пришла к нам в гости послушать, как вы произносите звук [л] и поиграть с вами в разные игры.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Белочка очень любит играть. Давайте покажем ей, как мы играем с язычком.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

2. Игра «Сдуй листочек»

- Молодцы, у вас хорошо получилось. А теперь белочка предлагает вам поиграть в игру «Сдуй листочек». Давай вспомним, что вдох делаем носом, выдох ртом. Щеки не надуваем, дуем спокойно и плавно.

Выполнение дыхательной гимнастики.

3. Артикуляционный профиль и характеристика звука [л]:

- А сейчас давайте вспомним и расскажем нашей гостье, как правильно произносить звук [л].

Посмотри на картинку и назови первый звук в этом слове.

- Это лодка. В начале слова находится звук [л].

- Дай характеристику звука [л] в слове лодка.

- Звук [л] - согласный, звонкий, твердый.

- Рассмотрите картинку. Помогите лодочке доплыть до берега. Давайте  вспомним, как правильно  мы учились произносить  звук [л] и расскажем Белочке об этом.

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука  [л]? А где находится кончик языка? Что делает горлышко? Какая воздушная струя?

- Губы улыбаются, зубы разомкнуты. Язык находится вверху. Горлышко поёт. Воздушная струя сильная, тёплая.

Выполнение задания.

- У вас очень хорошо получилось!

4. Упражнение “Внимательные ушки”.

- Белочка хочет поиграть с вами еще в одну игру, я буду произносить звуки, а вы слушайте внимательно и хлопайтете в ладоши, когда услышите звук [л].

- Вы справились с заданием и услышали все звуки.

5. Игра «Сюрпризы для животных».

У Белочки есть друзья: Лосяш, Волк и Осел. Белочка приготовила сюрпризы для животных. Лосяшу нравятся предметы, которые начинаются на звук его имени [л], Волку – где звук [л] в середине слова, а Ослу – где звук [л] в конце слова. Раздайте картинки нашим героям. Будьте внимательны! Сначала четко и правильно назови картинку, а потом подумайте, кому вы ее отдадите.

- Вы очень хорошо справились с этим заданием.

6. Игра «День рождения Белочки».

- У Белочки в лесу очень много друзей и она пригласила животных в гости. Звери принесли разные подарки. Определите количество слогов в названиях картинок и расскажите, в какую коробку положим подарки.

Картинки с изображением предметов: лопата, лампа, ландыш, халат, колобок, акула, стол, стул, пенал.

- Молодцы, вы правильно разложили все подарки.

7. Упражнение «Подбери слова».

- Белочка дружит не только с животными. Еще она дружит с Володей и Ладой.

Володя и Лада – близнецы. Они очень похожи и все делают вместе. Закончи предложения про детей по образцу.

Образец: Володя ел салат, и Лада … (ела салат)

Володя сел за стол, и Лада…

Володя пил молоко, и Лада…

Лада видела волка, и Володя…

Лада помыла тарелку, и Володя…

Лада видела дятла, и Володя…

- Молодец, ты отлично справился с этим заданием.

8. Упражнение  “Исправь предложение”.

- Белочка решила рассмешить вас и придумала такие предложения. Послушайте их. Найдите и исправьте ошибки.

На белке сидела елка.

Кукла играла с Ладой.

Река плывет по лодке.

Халат надел маму.

Лодке плыла на Володе.

- Молодцы! Составьте схему  предложения «Владик плыл на лодке».

Назовите первое слово, второе слово, третье слово, назови последнее слово в предложении. Посчитайте, сколько слов в этом предложении.

Выполнение задания.

- Белочке очень понравилось то, как вы справились с заданием!

9. Физкультминутка.

-Белочка немного устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Вот и Белкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

10. Упражнение «Собери картинку».

- Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, что это принесла с собой белочка. Давайте соберем картинку и узнаем историю, которую она хочет рассказать вам.

- Белочка, хочет рассказать историю, которая произошла с ее подругой Милой. Послушайте рассказ и ответь на вопросы.

Голубой платок

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шёлковый, с кистями — загляденье! Мила захотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут как назло в кухне зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке…

Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!

Вопросы:

- Что купила Мила?

- Какой был платок?

- Почему Мила решила погладить платок?

- Что случилось потом?

Повторное чтение рассказа.

Пересказ текста детьми.

- Молодцы, Белочке очень понравилось, как вы пересказали ее историю.

III. Итог занятия.

- Вы сегодня очень старались, поэтому четко произносили звук [л]. Белочке очень понравилось играть с вами. Пришла пора прощаться с белочкой.

- Скажите, а тебе что вам больше всего понравилось на занятии? А что вызывало затруднение?

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/foneticheskie-rasskazy10.jpg

Голубой платок

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шёлковый, с кистями — загляденье! Мила захотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут как назло в кухне зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке…

Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах

Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель:  зак...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"

Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...