Родительское собрание «Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Попова А. С.

Родительское собрание

«Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила

Учитель –логопед

Попова А.С.

Родительское собрание

«Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»

В образовательной области «Речевое развитие» основными задачами образовательной деятельности с детьми является создание условий для (по ФГОС ДО):

- овладения речью как средством общения и культуры;

- обогащения активного словаря;

- развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- речевого творчества;

- развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомства с книжной культурой, детской литературой;

- развития понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

- профилактики речевых нарушений и их системных последствий

Развитие словаря

- Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.

- Учить практическому овладению существительными с уменьшительными увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности;

- Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами - антонимами и словами-синонимами.

- Расширять представления о переносном значении и многозначности слов.

- Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова.

- Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами относительными и притяжательными прилагательными;

- Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.

- Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

- Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм наречий, причастий.

-Закрепить понятие слово, умения оперировать им.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

- Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах, как в беспредложных конструкциях, так и конструкциях с предлогами.

- Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.

- Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

- Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже;

- Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.

- Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы, в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

- Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине.

- Совершенствовать навыка составления сложносочиненных предложений.

- Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

- Закрепить знания некоторых правил, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа

Развитие просодической стороны речи:

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.

Учить говорить в спокойном темпе.

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи:

Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношение звуков в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.

Завершить автоматизацию правильного произношения звуков в свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза.

Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.

Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения.

Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения.

Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.

Закрепить и сформировать представления о звуках [а], [у], [о], [и], [ы], [э], [т], [т'] [п], [п'], [н], [н'], [м], [м'], [к], [к'], [х], [х'], [б], [б'], [д], [д'], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф'], з], [з'], [ш], [ж], [й], [ц], [ч], [щ], [л], [л'], [р], [р']. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Подготовка к обучению грамоте

Познакомить с буквами А, У, О, И, Ы, Э, Т, П, Н, М, Г, К, Г, Б, В, Ф, Х, С, З, Ш, Ж, Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Л, Р, Ь, Ъ.

Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.

Развивать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Учить узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Сформировать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.

Развивать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.

Сформировать навыки осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.

Познакомить с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения).

Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание жи-ши с буквой И, ча-ща с буквой А, чу-щу с буквой У).

Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

Развитие связной речи и навыков речевого общения

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

Для того чтобы работа с детьми была успешная и продуктивная, призываю вас:

- ответственно подходить к выполнению домашних заданий

-соблюдать режим дня

-два раза в месяц приходить на консультацию

Оветы на вопросы родителей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

«Содержание коррекционной работы по подготовке к школе детей с речевыми нарушениями»

Поступление ребенка в школу  важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1ом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7 летнего возраста владел...

Конспект родительского собрания «Весенние встречи» для родителей подготовительной к школе группы.

Тема: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Форма проведения: групповая дискуссия с игровыми элементами.Цель собрания: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к шко...

Планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе.

Планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения....

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной к школе группе

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной группе...

Родительское собрание «Уроки патриотического воспитания» в подготовительной к школе группе

Родительское собрание «Уроки патриотического воспитания» в подготовительной к школе группена тему: «Уроки патриотическоговоспитания» в подготовительной к школе группе.Пове...

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....