Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуком "в" и буквой В.
план-конспект занятия по логопедии

Полупанова Мария Анатольевна

Цель: познакомить с  характеристикой  звука [в]. Познакомить с буквой В.

Задачи:

Коррекционные: обучение четкому произношению звука [в], соотнесение звука и буквы, развитие фонематических процессов, активизация словарного запаса.

 Развивающие: развитие слухового, зрительного восприятия, слухового внимания, развитие координации речи с движениями, развитие мышления.

Воспитывающие: воспитание умения выслушивать ответы товарища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие  по обучению грамоте

Тема: Знакомство со звуком [в] и буквой В

Цель: познакомить с  характеристикой  звука [в]. Познакомить с буквой В.

Задачи:

Коррекционные: обучение четкому произношению звука [в], соотнесение звука и буквы, развитие фонематических процессов, активизация словарного запаса.

 Развивающие: развитие слухового, зрительного восприятия, слухового внимания, развитие координации речи с движениями, развитие мышления.

Воспитывающие: воспитание умения выслушивать ответы товарища.

Оборудование: зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук [в], разрезные буквы (пазлы), музыка Е.Железновой.

Ход занятий

1.Орг. Момент

- Ребята, что произносит человек? (Звуки).

Звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести.

Люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. С помощью слов мы прекрасно понимаем друг друга.

2.Артикуляционная гимнастика.

-Для того чтобы наша речь была четкой и понятной, мы сейчас сделаем гимнастику для языка.(Дети выполняют упражнения «Лопаточка», «Лягушка», «Часики», «Качели».)

3.Развитие фонематического слуха. Характеристика звука [в].

  •  Д/игра  «Какой звук потерялся?»

_ата, __анна, мусорное _едро, _олк, _аренье.(Потерялся звук [в]).

- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком [в] и буквой В.

Возьмите ближе к себе зеркала произнесите звук [в] (дети произносят звук).

Нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята. При произношении звука струя воздуха встречает преграду(преграда воздуху: губы, зубы).Этот звук согласный, мы его произносим при помощи губ и зубов. Звук бывает твердый и мягкий [в-в'].

  • Д/игра «Поймай звук».

- Я буду произносить ряд  звуков, когда вы услышите звук [в] хлопайте в ладоши:  в, б, ф, ч, в, в….. и т.д.

  • Д/игра «Доскажи словечко»

- Я читаю предложение, а вы по смыслу добавьте слово в котором есть звуки [в],[в'].

- Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…(воды).

- Чик-чирик, не робей!

Я бывалый …(воробей).

-Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте на ночь…(двери).

- Мы собирали васильки,

На головах у нас …(венки).

4.Речевая зарядка.

Ва-во-ву

Ва-ве-ви

Сва-сво-сву

Сви-све-сво.

5. Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна»(музыка Е.Железнова).

6. Знакомство с буквой В.

- Учитель-логопед произносит стишок про букву.

Буква В – верблюд двугорбый,

Он большой и очень гордый.

У верблюда два горба,

И у буквы  В  их два.

- На что похожа буква  В? (Горбы верблюда)

Логопед раздает детям буквы.

- Обводим букву по картинке пальцем.

- Посчитайте, из скольких элементов состоит буква В.

- Составление буквы из элементов (пазлы)

- Назвать слова, которые изображены на букве.

7. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились? Чем они похожи?

- Какой буквой обозначаются звуки [в]?

- А какие задания мы сегодня выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)

Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ "Й""

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ "Й""...

конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.

Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....

Конспект по обучению грамоте на тему ,,Знакомство со звуком и буквой А"

Конспект по обучению грамоте на тему ,,Знакомство со звуком и буквой А"...