Презентация на тему: "Пособия на развитие звукового анализа и синтеза, обучению навыкам чтения"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

В данной презентации я использовала пособия, приобретённые у логопеда Натальи Бережной. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пособия на развитие звукового анализа и синтеза, обучению навыкам чтения

Слайд 2

«Лунатики и луноходы» Правила игры: Чтобы узнать, что в луноходе у лунатика – ребёнку необходимо найти на игровом поле такого же Лунатика, посмотреть какой жест нужно показать (жест служит ключом, чтобы фонарик зажёгся). Далее показать соответствующий образцу жест, и с помощью фонарика посмотреть, какая картинка спрятана. Подобрать артикуляцию, соответствующую рисунку и прикрепить к лицу девочки. Затем, еще раз показать соответствующий жест и показать артикуляционное упражнение, которое соответствует данной картинке.

Слайд 7

« Бегемотики » Данное пособие направлено на развитие звукового анализа и синтеза, обучению навыкам чтения. Пособие включает в себя две игры: «Выдели первый звук» и «Составь слоги» Игра «Выдели первый звук» Ребёнку необходимо предъявить картинку и попросить его выделить первый звук, найти его среди артикуляционных поз, подумать, какой звук гласный или согласный (твёрдый, мягкий), прикрепить артикуляционную позу к бегемоту соответствующего цвета. Затем найти соответствующую букву.

Слайд 11

Игра «Составь слоги» Ребёнку показать сюжетную картинку. Попросить его рассказать, что он видит на картинке, определив, какой слог ему нужно составить. Определить первый звук в слоге, найти артикуляцию этого звука, показать самому артикуляцию, определить какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий, прикрепить к бегемоту соответствующего цвета. Тоже самое проделать и со вторым звуком. Потом найти нужные буквы и поместить их в рамки «жирафа» и прочитать, что получилось.

Слайд 13

Пособие по обучению чтению, с опорой на артикуляцию каждого звука Ребёнку нужно назвать буквы, рассмотреть артикуляцию звуков и повторить артикуляцию каждого звука. Произнести согласный звук, который находится в начале картинки, рассмотреть артикуляцию данного звука, а затем по стрелочке «подружить» с каждым гласным звуком, начиная со звука «А». Далее на карточке найти сначала слог и положить его в рамку синего цвета, а затем картинку, в названии которой слышится нужный слог и положить ее в рамку зелёного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Картотека   содержит   методические   рекомендации для   родителей,   обучающих   ребенка   грамоте.  С помощью этих рекоменд...

КАРТОТЕКА методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте

Картотека содержит методические рекомендации для ро­дителей, обучающих ребенка грамоте. С помощью этих ре­комендаций можно закрепить навыки, сформированные на занятиях в детском саду, или обуч...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...