Дидактическая игра "Профессии"
учебно-методическое пособие по логопедии

Молькова Анна Игоревна

Дидактическая игра предназначена для ознакомления и расширения представлений детей о профессиях. Подходит для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по трудовому воспитанию

«Профессии»

Для детей младшего дошкольного возраста

Цель:

  1. познакомить детей с новыми профессиями;
  2. расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии;
  3. развивать логическое мышление и мелкую моторику, работая с множеством картинок;
  4. расширять словарный запас и кругозор детей.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

  1. закреплять представления о профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах;
  2. формировать умение описывать предмет, находить в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет;
  3. формировать умение задавать вопросы и отвечать на них:
  • КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?
  • ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ? ЧЬЕ?
  • КОМУ НУЖЕН? КОМУ НУЖНА? КОМУ НУЖНЫ? КОМУ НУЖНО?
  • ЗАЧЕМ НУЖЕН? ЗАЧЕМ НУЖНА? ЗАЧЕМ НУЖНЫ? ЗАЧЕМ НУЖНО?

Правила игры

Для детей младшего дошкольного возраста

В начале игры познакомьте детей с представленными профессиями (учитель,  пожарный, строитель, повар, доктор) и расскажите, зачем они нужны и в чем их важность. Затем осмотрите инструменты и другие предметы, связанные с работой. Предложите детям (ребенку) рассортировать перемешанные карточки по свободным ячейкам напротив каждой профессии.

Для детей старшего дошкольного возраста

В начале игры вспомните названия профессий, зачем они нужны и в чем их важность. Затем рассмотрите карточки с изображениями инструментов и других предметов связанных с работой. Вспомните их названия, кому они принадлежат и зачем нужны.

1 вариант

«Найди по описанию»

Ведущий (взрослый или ребенок) предлагает найти карточку с изображением инструмента или предмета, который...

например: нужен доктору для измерения температуры тела человека: прозрачный, стеклянный, хрупкий, прохладный.

Остальные игроки должны отгадать загаданный инструмент или предмет - градусник

И т. д.

Если ребенок-ведущий затрудняется описать предмет, помогаем ему задавая вопросы:

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ? ЗАЧЕМ НУЖЕН? КАКОЙ ПО ЦВЕТУ? ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ИЗГОТОВЛЕН? КАКОЙ НА ОЩУПЬ? МОЖНО ЛИ ЕГО БРАТЬ ДЕТЯМ? и т. д.

2 вариант

Предложите детям найти карточки с изображениями инструментов, предметов, которые отвечают на вопросы: «ЧЕЙ?» («ЧЬЯ?», «ЧЬИ?», «ЧЬЕ?»), «КОМУ НУЖЕН?» («КОМУ НУЖНА?», «КОМУ НУЖНЫ?», «КОМУ НУЖНО?»), «ЗАЧЕМ НУЖЕН?» («ЗАЧЕМ НУЖНА?», «ЗАЧЕМ НУЖНЫ?»,  «ЗАЧЕМ НУЖНО?»). Прикрепите их в свободные ячейки напротив профессии.

3 вариант

Предложите детям задать вопросы друг другу по очереди, после чего, найденные карточки необходимо прикрепить в свободные ячейки напротив профессии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...