конспект занятия по теме Мебель в средней логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

конспект занятия по теме Мебель в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мебель

Коррекционно-образовательные цели. 

Накопление пассивного и активного словаря. Выделение названия и частей предметов. Образование множественного числа существительных. Правильное употребление форм родительного и винительного падежа существительных.  Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование умения вслушиваться в речь взрослого и запоминать чистоговорки, с последующим воспроизведением.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие у детей умения вслушиваться в обращенную речь. Развитие диалогической речи.  Развитие артикуляционной моторики (общие артикуляционные упражнения). Совершенствование концентрации, устойчивости, переключаемости слухового внимания. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать слово вместе с логопедом). Выделение из ряда предметов лишнего.30l3jqitdhj44xh32

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к мебели.

Оборудование: ноутбук, картинки с артикуляционной гимнастикой, картинки по теме.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла девочка Маша из сказки «Маша и 3 медведя», знаете эту сказку? (нет/да) Машенька собирала ягоды в лесу и заблудилась, она нашла дом, но там никого не было, кроме мебели… Маша нам предлагает назвать эту мебель, но сначала покушать.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашка», «Бублик», «Почистим зубки».

- Покушали, надо теперь попить. Маша сначала выпила из большой чашки, затем из средней, потом из маленькой. Оставила всю посуду грязной и пошла смотреть дом.

  1. «Назови предметы мебели» + «Прохлопай слово» (презентация)

- Назвала всю мебель в доме.

  1. «Для чего нужна эта мебель?» (картинки)

- Расскажем ей для чего какая мебель нужна? (ответы детей)

  1. «Чистоговорки».

- Давайте теперь прочитаем чистоговорки для Маши.

МА – МА – МА – высокие дома

ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом

НА – НА – НА – у нас нет дивана

АТЬ – АТЬ – АТЬ – новая кровать

  1. «Скажи ласково». (презентация) + мячик

- Молодцы! Маша заметила, что в доме много больших вещей, а как назовем маленькие? Поиграем в игру «Скажи ласково» (большой-маленький).

Стол – столик,                         стул – стульчик,                 

кровать – кроватка,                 шкаф – шкафчик,         

диван – диванчик,         тумба – тумбочка,                 комната - комнатка.

  1. Физминутка (просто делаем зарядку с Машей)

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

  1. «Один — много. (презентация) +мячик

- Молодцы! А наша Маша так устала, что легла сначала на большую кроватку, затем на среднюю, потом на маленькую кроватку, и чтоб уснуть она поиграла в игру «Один много»

Стоит кресло, стоят кресла.

Стоит стол, стоят… (столы).

Стоит стул, стоят … (стулья).

Стоит диван, стоят диваны.

Стоит шкаф, стоят шкафы.

Стоит тумбочка, стоят тумбочки.

Стоит кровать, стоят кровати.

Стоит табуретка, стоят табуретки.

-Все, наша Маша заснула, пока она спала, пришли хозяева дома – семья медведей, они увидели, что в доме беспорядок. Стали говорить: кто пил из моей большой чашки? Кто пил из моей средней чашки? Кто пил из моей маленькой чашечки?

  1. Пальчиковая гимнастика (презентация)

Маленький медвежонок стал плакать и говорить:

Мебельный магазин.

Эту мебель мы купили  Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

С папой вместе в магазине. 

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.   

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили  Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

С папой вместе в магазине.  

- Затем медведи пошли в комнату и увидели спящую Машу, они разозлились и выгнали Машу, Маша убежала.

  1. Итог. Оценка.

- Ребята какую сказку мы сегодня с вами узнали? (маша и 3 медведя)

- да, верно, а с Машей что мы называли? (стол, стул, кровать, диван – это все что? Мебель)

- Почему разозлились медведи? (маша оставила беспорядок)

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Рыбы" в подготовительной логопедической группе

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Лексичекая тема "Рыбы"....

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»

МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея  Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект  занятия по развити...

Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе

Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...

Конспект занятия по ХЭР. Рисование. в средней логопедической группе на тему: «СНЕГУРОЧКА В ШУБКЕ»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:*Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).*Закреплять умение рисовать ...

Методичекая разработка конспекта занятия с использованием сказкотерапии в средней логопедической группе № 9 для детей с ОНР. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок» »

Задачи:Коррекционно –образовательные:Упражнять в согласовании числительных с существительными.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.Упражнятьв умении пересказывать с использовани...

Итоговое комплексное занятие по теме "Весна" в средней логопедической группе: "Солнышко, солнышко, выходи!"

Комплексное тематическое занятие по лексической теме "Весна" в средней логопедической группе.  Составили и провели учитель-логопед Семенюк Светлана Сергеевна соместно с воспитателями Чи...