Самоанализ логопедического занятия по теме "Домашние животные"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Дорошова Елена Викторовна

Самоанализ логопедического занятия в подготовительной школе группе по лексической теме «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами,  конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.

 

Данное содержание занятия соответствует требованиям программы и задачам занятия.

Занятие началось с прослушивания аудио записи и дидактической игры «Узнай по описанию», что способствовало развитию слухового восприятия и концентрированию внимания. На занятии мной использовался демонстрационный материал: картинки с домашними животными с целью развития зрительного восприятия, а также раздаточный материал для развития общей и мелкой моторики. Детям на протяжении всего занятия были предложены игры: «Кто у кого?», «Кто как подаёт голос?», «Кто как передвигается?» на развитие координации речи с движение. «Четвёртый лишний », «Сложи картинку» использовались с целью развития у детей мелкой и общей моторики, а также с целью развития логического мышления. Все эти приёмы применялись для решения новой задачи – обучение детей составлению рассказа – описания - внешний вид домашнего животного (кошки) с целью развития связной речи и речевой активности детей на занятии.

На мой взгляд, на протяжении всего занятия чётко прослеживался интерес и активность детей к данной теме.

На свои вопросы я получала практически  всегда правильные ответы, дети понимали суть моих вопросов, что говорит о последовательном и систематичном обучении детей в организованной деятельности.

Дети вели себя по отношению друг к другу доброжелательно и корректно.

Считаю, что в работе с детьми я всегда эмоциональна, искренна и дети отвечают мне взаимностью.

Моя система работы предполагает комплексный подход к изучаемой теме в течение недели, что даёт возможность многократно повторять изучаемый материал, учитывая психические особенности данной группы детей, и обеспечивает более прочное его усвоение.

Цель занятия была доведена до ребенка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия. Представленные этапы занятия были соблюдены, с чётким переходом от одного этапа занятия к другому.  Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту ребенка и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (нарушение речи, состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко

В процессе всего занятия мною я привлекала внимание ребенка с помощью переключения разных видов деятельности, игр и упражнений, стимуляция речемыслительной деятельности осуществлялась посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком: выслушать, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для ребенка.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Ребенок проявлял положительный эмоциональный настрой, и мы достигли поставленной цели. Его речь была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья

Поставленные коррекционно-образовательные, развивающие и воспитательные задачи решены в полном объеме. Прогнозируемые результаты достигнуты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_domashnie_zhivotnye.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия в подготовительной школе группе по лексической теме «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами,  конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.

Данное содержание занятия соответствует требованиям программы и задачам занятия.

Занятие началось с прослушивания аудио записи и дидактической игры «Узнай по описанию», что способствовало развитию слухового восприятия и концентрированию внимания. На занятии мной использовался демонстрационный материал: картинки с домашними животными с целью развития зрительного восприятия, а также раздаточный материал для развития общей и мелкой моторики. Детям на протяжении всего занятия были предложены игры: «Кто у кого?», «Кто как подаёт голос?», «Кто как передвигается?» на развитие координации речи с движение. «Четвёртый лишний », «Сложи картинку» использовались с целью развития у детей мелкой и общей моторики, а также с целью развития логического мышления. Все эти приёмы применялись для решения новой задачи – обучение детей составлению рассказа – описания - внешний вид домашнего животного (кошки) с целью развития связной речи и речевой активности детей на занятии.

На мой взгляд, на протяжении всего занятия чётко прослеживался интерес и активность детей к данной теме.

На свои вопросы я получала практически  всегда правильные ответы, дети понимали суть моих вопросов, что говорит о последовательном и систематичном обучении детей в организованной деятельности.

Дети вели себя по отношению друг к другу доброжелательно и корректно.

Считаю, что в работе с детьми я всегда эмоциональна, искренна и дети отвечают мне взаимностью.

Моя система работы предполагает комплексный подход к изучаемой теме в течение недели, что даёт возможность многократно повторять изучаемый материал, учитывая психические особенности данной группы детей, и обеспечивает более прочное его усвоение.

Цель занятия была доведена до ребенка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия. Представленные этапы занятия были соблюдены, с чётким переходом от одного этапа занятия к другому.  Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту ребенка и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (нарушение речи, состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко

В процессе всего занятия мною я привлекала внимание ребенка с помощью переключения разных видов деятельности, игр и упражнений, стимуляция речемыслительной деятельности осуществлялась посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком: выслушать, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для ребенка.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Ребенок проявлял положительный эмоциональный настрой, и мы достигли поставленной цели. Его речь была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья

Поставленные коррекционно-образовательные, развивающие и воспитательные задачи решены в полном объеме. Прогнозируемые результаты достигнуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ логопедического занятия

Самоанализ открытого   индивидуального логопедического занятияЛогопед : Павлова Е.В. Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...

Самоанализ логопедического занятия

Тема педагогического мероприятия«Путешествие в Олимпийский Сочи»...

самоанализ логопедического занятия

В самоанализе отражена самооценка проведённого занятия в соответствии с ФГОС ДО...

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия  «Путешествие шаловливого котенка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III...

Самоанализ логопедического занятия

Представлен самоанализ логопедического занятия "Космическое путешествие"...

Самоанализ логопедического занятия

Представлен примерный план самоанализа логопедического занятия...