Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Ы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике и служит продолжением программы по обучению грамоте в логопедической группе для детей с ТНР с ОВЗ. Дошкольники в игровой форме с персонажем Бабой-Ягой выполняют римтические упражнения, попевки и мн. др. В конспекте применены здоровьесберегающие технологии. Можно использовать как фронтальное, так и погрупповое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_y.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук Ы» (4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание гласного звука [И], умения длительно его произносить с разной модуляцией голоса, закрепление ассоциации символа с изображением теплохода со звуком [Ы].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя гимнастику с сушками.

 4.Учить показывать звук [Ы] фонетической ритмикой.

Материалы и оборудование: персонаж «Баба-Яга», детские песенки кукутики «Еду на машине»,  «Здравствуйте, ладошки» Е. Железновой, «Бабка-Ежка выгляни в окошко», ИКТ «Звуковые лягушки. Поем гласные А, О, У, И, Э», Песенка Новиковой-Иванцовой «Попевка 1», соломка или сушки для гастрономической гимнастике.

Ход: Дети под музыку  Кукутиков «Еду на машине», во время движения произносят звуки машин «би-би-би» и заезжают за логопедом в группу/зал, становятся в круг, где их встречает «Баба-Яга», которая предлагает ребятам поздороваться

  1. Приветствие «Здравствуйте ладошки»
  2. Встречает Баба-Яга, которая гладит ребенка и поет «…привет»
  3. Баба-Яга очень любит звук [Ы], потому что когда мы произносим этот звук, то нижние зубки немного выставляем вперед и становимся похожими на Бабушку-Ягу. (Дети артикулируют звук, а Баба-Яга смотрит: Ой, и вправду на меня похожи, такие миленькие)
  4. Логопед: Как артикулировать звук Ы мы показали, а теперь давайте покажем его руками. Фонетическая ритмика звука Ы – руки согнуты в локтях, в кулаках перед грудью: при произнесении звука Ы нужно отвести локти немного назад, подавая тело чуть-чуть вперед.
  5. Логопед: Ну а теперь давайте с Бабушкой-Ягой потанцуем. Под веселую песню «Бабка-Ежка» дети выполняют биоэнергопластику, а на припев поют звук Ы и показываю его фонетической ритмикой.
  6. Логопед: Ребята, а вы боитесь Бабу-Ягу? (Нет) А почему? (Мы сильные, смелые  - ответы детей) Логопед нараспев произносит стихотворение и предлагает фонетической ритмикой показывать звук Ы

Гиря пляшет по плечам: Ы-Ы-Ы

Удалого силача: Ы-Ы-Ы

Лишь гиганту-силачу: Ы-Ы-Ы

Эта гиря по плечу: Ы-Ы-Ы

                    А. Чернорицкая

  1. Логопед: Вот какие у нас дети сильные да смелые. Бабушка-Яга, а у тебя есть мечта? (Да) Какая? (Покататься на теплоходе) Давайте, ребята исполним мечту Бабы-Яги и покатаем ее на теплоходе. Вместе с Бабой-Ягой поют попевку Новиковой-Иванцовой 1, имитируя и показывая  руками слова из песни

Вот теплоход: Ы-Ы-Ы

Плыл по морю: Ы-Ы-Ы

Рядом скалы: Ы-Ы-Ы

В море скаты: Ы-Ы-Ы

   Вот теплоход: Ы-Ы-Ы

   Плыл по морю: Ы-Ы-Ы

   Рядом скалы: Ы-Ы-Ы

   В море рыбы: Ы-Ы-Ы

Вот теплоход: Ы-Ы-Ы

Плыл по морю: Ы-Ы-Ы

Рядом скалы: Ы-Ы-Ы

В море крабы: Ы-Ы-Ы

   Вот теплоход: Ы-Ы-Ы

   Плыл по морю: Ы-Ы-Ы

   Рядом скалы: Ы-Ы-Ы

   В море звезды: Ы-Ы-Ы.

  1. Логопед: А расскажи-ка Бабулечка-Ягулечка кто у тебя в лесу живет? (Мои подружки-лягушки) А у нас тоже есть подружки это «Звуковые лягушки» ИКТ (А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э)
  2. Баба-Яга: Как красиво вы поете, ротик широко открываете, а за это я вам дам вкусные сушечки. Выполняется гастрономическая артикуляционная гимнастика с сушками.
  3. Под веселую музыку дети возвращаются в группу

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.
  2. ИКТ из интернет-ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...