ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие связной речи "Машины специального назначения "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Федорова Зоя Владимировна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. 

Развитие связной речи "Машины специального назначения "

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,

учитель- логопед  МДОУ «Детский сад № 41» КГО

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

( КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА)

Образовательная область: Развитие речи

Тип: Занятие по развитию связной речи.

Тема: «Машины специального назначения».

Цель:

Составление описательных рассказов по графическому плану.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.

-Продолжить изучение правил дорожного движения.

-Расширить кругозор детей.

Коррекционно- развивающие:

-Развивать наблюдательность, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Словарная работа: тяжелый лесовоз, пассажирский, грузовой, специальный.

Оборудование: игрушечные машины специального назначения, макеты машин, макет светофора, мультимедийная презентация «Машины-помощники», карточки с номерами, листы бумаги в клетку, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных машин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с друзьями

Улыбнитесь всем вокруг.        

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Объявление темы. Игровое упражнение «На заправке».

Все машины по порядку подъезжают на заправку

(обеими руками крутят руль перед собой):

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

- Назовите, какие машины подъехали к заправке.

- Как назвать одним словом? (транспорт).

2.2. Виды транспортов.

- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль. (презентация)

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли. (презентация)

2.3.Игровое упражнение «Ехали мы, ехали..».

На лошадке ехали, до угла доехали. (скачут)

Сели на машину, налили бензину. (легко бегут и имитируют руль)

На машине ехали, до реки доехали.

ТРР! Стоп! Разворот. На реке – пароход. (покачиваются)

Пароходом ехали, до горы доехали.

Самолет летит, в нем мотор гудит: «У-у-у!» (бегут, руки в сторону)

2.4.Машины специального назначения.

- На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А

Есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина. - Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.

- Куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.).

2.5. Дидактическая игра «Скорые знаки».

(показывать карточки с номерами 01, 02, 03, 911.)

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 – пожарная машина)

- Если что-то случилось? (02 - полиция)

- Больному? (03 – скорая помощь)

- А еще есть МЧС, служба газа. (по этому номеру звонят 911).

2.6.Блиц-игра «Пешеход - молодец».

- Где пешеход обязан переходить улицу?

- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте?

- По какой части улицы должен ходить пешеход?

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?

- Почему на улице надо ходить только по тротуару?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«Мы - шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

2.7.Загадка.

На посту я в ночь и в полдень и зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный на дороге городской,

Я скажу вам, братцы, сразу: знает весь честной народ –

От внимательного глаза нарушитель не уйдет.

- Что это? (светофор)

2.8 Игровое упражнение «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться …. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходит, путь …. (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

2.9. Графомоторные навыки.

- Нарисуй по клеткам машину

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная)

- Какие числа написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04)

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы учителя-логопеда. «Развитие связной речи у детей с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, подготовительный возраст)»

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе....

Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС». Тема: «Овощи и фрукты».

Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников     с ОВЗ в условиях ФГОС».Тема: «Овощи и фрукты»....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда.Развитие связной речи.  Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико -грамматических категорий . Предлог " НА "

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико - грамматических категорий . Предлог " НА "...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико -грамматических категорий . Предлог " В "

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие лексико -грамматических категорий . Предлог " В "...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. ЗВУК "Н "

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. ЗВУК "Н "...