Конспект индивидуального занятия.Автоматизация звука С в слогах, словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Биктимирова Светлана Васильевна

Автоматизация звука в слогах – важный вид работы, заключающийся в многократном повторении за педагогом.

К этому процессу можно подключить зрительный и тактильный анализаторы. Это даёт возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук в слогах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_s.docx687.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по автоматизации звука (индивидуальное занятие)

        Тема: автоматизация звука [с] в словах.

                Цель: формирование умения произносить звук [с] в словах.

        Задачи:

  • Образовательные:
  • Формировать правильное звукопроизношение.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать мышление;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать умение слушать взрослого;
  • Воспитывать самоконтроль;
  • Воспитывать инициативность.

Ход занятия

  1. Орг. момент + сообщение темы:

Используемый прием: загадка + карточка.

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю … (слон)

Подведение к теме занятия: - Как ты думаешь, какой первый звук в слове «слон»?

  1. Артикуляционная гимнастика + лого-массаж:

Используемый прием: карточки «Артикуляционная гимнастика».

Цель: развитие артикуляционной моторики, удержание кончика языка за нижними зубами.

  1. Формирование фонематического восприятия:

Используемое задание: «Определи место звука в слове»

Цель: развитие фонематического анализа, умение определять местоположение звука относительно начала, середины и конца слова.

  1. Мелкая моторика:

Используемое задание: пальчиковая гимнастика с использованием эластичного кольца Су-Джок.

Цель: развитие мелкой моторики.

Методика проведения: ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец под диктовку логопеда, проговаривая вместе с ним слова, направленные на автоматизацию звука [с].

На правой руке:

Этот малыш – Саша, (на большой)

Этот малыш – Стас, (на указательный)

Этот малыш – Борис, (на средний)

Этот малыш – Слава, (на безымянный)

А самого маленького зовут Денис. (на мизинец)

На левой руке:

Эта малышка – Алиса, (на большой)

Эта малышка – Соня, (на указательный)

Эта малышка – Света, (на средний)

Эта малышка – Раиса, (на безымянный)

А самую маленькую зовут Оксана. (на мизинец)

  1. Автоматизация звука:

А) повторение:

Используемый прием: отраженное повторение слогов за учителем-логопедом.

Цель: повторение отработанного этапа по автоматизации.

Слоги: ас, ос, ус, ис, ыс, ес, эс, са, со, су, сы, сэ, аса, оса, уса, исы, асэ;

Б) автоматизация звуков в словах:

Задание 1. «Что ест, а что не ест Саша?»

Задание 2. Давай вместе пройдем артикуляционную дорожку.

  1. Повторение / итог урока:

Вопросы для повторения материала:

А) Какой звук мы сегодня изучали?

Б) Где находится язычок, когда мы произносим звук [с]?

В) Какие слова со звуком [с] ты уже знаешь?

Вопросы к итогу урока:

А) Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Б) Что было самым трудным на занятии?

Поощрение: прием «Лист достижений» (вклеивание наклеек)

  1. Домашнее задание:

Задание 1. Артикуляционная гимнастика: (вклеивается)

Задание 2. Произнеси слова, которые изображены на раковине улитки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....

Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.

Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «С» в слогах и словах"

Цели·                 Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].·...