ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
статья по логопедии

В данной статье указывается какие информационно-коммуникативные технологии могут применяться в коррекционной работе педагогов дошкольных образовательных учреждений с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В.С. Жорник,

учитель-логопед,

МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г.Грайворон

С каждым годом в нашей стране наблюдается существенный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), зачастую в эту категорию входят дети с речевыми нарушениями. Очень часто нарушения речи сопровождаются нарушениями в эмоционально – волевой сфере, несформированностью пространственных представлений, у таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению.

Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое проявляется в коррекционной направленности, в неразрывной связи коррекционного воздействия с формированием практических навыков и умений.

Традиционные методы обучения не стимулируют в достаточной мере развитие познавательных процессов и способностей. Для того чтобы сделать обучение детей интересным, нужны нестандартные, инновационные подходы в воспитании, коррекции и развитии детей с ОВЗ. В настоящее время одной из распространенных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста является использование информационно-коммуникативных технологий обучения – это педагогические технологии, применяющие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией.

Использование ИКТ в работе открывает следующие возможности:

  • представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;
  • создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;
  • активизировать познавательную деятельность воспитанников;
  • оптимально использовать время на занятии.

Отметим педагогическую целесообразность при использовании информационных и коммуникационных технологий: гармоничное развитие личности, усиление мотивации обучения за счет решения игровых ситуаций, развитие наглядно-образного и теоретического мышления, умение принимать оптимальное или вариативное решение…

Ученые экспериментально установили, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У детей старшего дошкольного возраста лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересен изучаемый материал, потому что он отличается наглядностью, яркостью и вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Как гласит древняя китайская мудрость:

«Расскажи мне-и я забуду, покажи мне–и я запомню, дай мне действовать самому–я научусь»

В наше время педагоги имеют неограниченный доступ к информационным ресурсам в образовании. В России существует Федеральная целевая программа информатизации образования, которая содержит девять электронных образовательных порталов, они объединены в консорциум, возглавляет который Федеральный портал «Российское образование». Получить информацию педагоги могут на сайтах порталов сети Интернет, в универсальных каталогах Рунета.

В практической деятельности педагогам полезно совершать виртуальные экскурсии вместе с обучающимися по мировым и российским музеям, городам, памятным историческим местам. На детском портале «Солнышко», который содержит сетевой ресурс образовательного назначения, предложены разнообразные практические материалы для самостоятельной работы дошкольников(рисование, раскрашивание, отгадывание загадок).

В нашем дошкольном учреждении педагоги используют следующие учебно-методические разработки: «Незнайка на Луне», «Мышка Мия – юный дизайнер», «Игры для Тигры» Лизуновой Л.Р. Данный материал короткий по объему, но содержит много информации.

Использование виртуальных проектов в работе специалистов помогает развитию познавательной деятельности обучающихся.

Во время самоизоляции, когда дети находились дома, мультимедийные презентации помогали родителям разучить, закрепить комплексы гимнастик, артикуляционные комплексы, сделать с ребенком задание.

Компьютерные игры и задания, представленные ребенку, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей с ОВЗ.

Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья способствует успешной социализации обучающих с ОВЗ к жизни в условиях современного информационного общества.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Азамова М. Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 385.
  2. Психология здоровья: теоретические основы и практика использования здоровье сберегающих технологий: материалы областной научно-практической конференции 4–5 ноября 2008 г.- Ч.5. – Витебск. –
  3. Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей с ОВЗ/ авт. сост. Алещенко С. В. - Томск, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Артерапия-это лечение искусством. в своей работе с детьми, родителями и педагогами стараюсь использовать арт-терапевтические технологии. Презантауия демонстрирует мои наработки по данной теме. арт-тер...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

С каждым годом в нашей стране наблюдается существенный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), зачастую в эту категорию входят дети с речевыми нарушениями. Очень часто нарушения...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Аннотация: В статье рассматривается использование информаци...