Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полякова Наталья Сергеевна

Форма проведения: фронтальная.

Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение дифференцировать звуки;

- закреплять умение складывать слова из слогов; - закреплять умение читать короткие предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать самостоятельную активность детей;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).

Оборудование: интерактивная доска, коробки с заданиями, карточки с буквами, карточки со слогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propavshaya_bukva.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Пропавшая буква».

Форма проведения: фронтальная

Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение дифференцировать звуки;

- закреплять умение складывать слова из слогов;

- закреплять умение читать короткие предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать самостоятельную активность детей;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).

Оборудование: интерактивная доска, коробки с заданиями, карточки с буквами, карточки со слогами.


Приветствие. Создание проблемной ситуации.

- Здравствуйте, ребята! Давайте выполним задание на доске и займем свои места.

(на доске нейробукворяд. Дети называют буквы и хлопают определенным образом. Садятся на стулья)

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. А какой, сейчас узнаем. Интересно?

Педагог перелистывает слайд. На слайде Баба-Яга. (видео)

- Ха-ха-ха, вы хотели познакомиться с новой буквой? Ничего у вас не получится. Потому что букву эту я забрала себе. И никогда вам ее не отдам.

Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, что же делать? Как нам забрать букву у Бабы-Яги? (варианты детей)

Б.Я.: Ладно, так и быть, получите вы свою букву. Но только в том случае, если выполните все мои задания.

- Что делать будем? Будем букву искать? Как мы сможем ее найти? (нужно выполнить задания Бабы-Яги)

- А вы справитесь?

- Как будем выполнять? Где задания? Может гости знают? (дети обнаруживают коробку в середине группы. Приносят к педагогу открывают).

В коробке игра на дифференциацию звуков «к», «т».

Проектирование решений проблемной ситуации.

- Ребята, что нужно сделать в первом задании от Бабы-Яги? (Нужно называть предметы на карточках, определять, какой звук слышишь «к» или «т», и выставлять карточки в нужное место.)

Дети выполняют задание. Находят на дне коробки фотографию кабинета логопеда.

- Что это значит? (следующее задание находится в кабинете логопеда.)

- Посмотрим?

Дети уходят. Приносят в группу коробку с заданием. В коробке лежит набор букв и платок.

- Для чего все эти предметы? (будем играть в игру «Платок»)

- Как в нее играть? (ответы детей)

Дети делятся на 2 команды. Играем в игру «Платок».

На дне коробки новая фотография.

- Где находится следующее задание? (в кабинете у Натальи Евгеньевны)

Дети приносят коробку. Разбирают. Находят карточки со слогами.

- Что означают эти карточки? (нужно сложить слово из слогов)

- Все вместе будем составлять слова или разделимся на команды? (ответы детей)

Игра «Составь слово».

На дне коробки новая фотография. На фотографии – интерактивная доска.

Предлагаю детям сесть на стульчики и обратить внимание на доску.

Появляется игра «Лотошка».

- Что появилось на доске? (предложения, картинки)

- Что нужно сделать? (Прочитать предложение, найти подходящую картинку)

Дети выполняют задание.

На доске появляется фотография шкафчика из раздевалки. Дети отправляются туда и находят коробку с буквой Я.

На доске появляется Баба-Яга.

- Справились вы с моими заданиями. На этот раз ваша взяла. Так уж и быть, отдам вам свою любимую букву.

- А вы догадались, почему буква Я - любимая буква Бабы-Яги?

(ответы детей)

Итог. Рефлексия.

- Ребята, мы смогли победить Бабу-Ягу и найти новую букву? Почему у нас это получилось?  Вам было трудно?

- Спасибо за оказанную помощь. На следующем занятии мы с вами познакомимся с новой буквой Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о  мероприятии.Цель: р...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...