Консультация для педагогов и родителей «Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей »
консультация по логопедии

Мишукова Татьяна

Консультация для педагогов и родителей

«Влияние пословиц и поговорок

на речевое развитие детей »

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 219 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

______________________________________________________________________________________

ИНН 744701001, г. Челябинск, ул. Чичерина, 23-а, 796-97-49, 796-98-55, e-mail mdou219@mail.ru

Консультация для педагогов и родителей

«Влияние пословиц и поговорок

на речевое развитие детей »

                         

Подготовила

учитель-логопед:

Мишукова Т.А.


Устное народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа русской культуры, источник национальных, художественных традиций, выразитель народного самосознания. Оно в полной мере обеспечивает преемственность поколений, от предков к потомкам.

Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отражение самые разные стороны жизни народа, его взгляды и мировоззрения, мысли и поступки, полученные уроки и понесённые потери, взгляды на любовь и ненависть, на вражду и дружбу.

Особое место в русском устном народном творчестве занимают пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки заключают в себе народную мудрость на все случае жизни.

Русский народ мудрый, знающий цену разным поворотам судьбы, поступкам и отношениям, всё это и многое другое он вложил в предостережения и наставления многим поколениям своих потомков, которые обрёк в краткие и предельно точные высказывания – пословицы, поговорки.

Формировались и складывались они многие десятилетия, привносилось что-то новое, видоизменялось, и дошли до нас русские народные пословицы и поговорки такими, какими мы их знаем и какими используем в своей жизни. Каждая пословица и поговорка помогают нам понять суть, выявить золотое зерно любого понятия, отношения, поступка или высказывания.

Пословицы и поговорки незаслуженно забыты в современном мире, в современной жизни.

Они также нужны, также необходимы детям, как игра, рисование, лепка и другие виды занятий. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, они наделены сравнениями, яркими эпитетами и метафорами, в них много олицетворений, метких определений. Правила житейской мудрости они выражают образно.

Пословица — это краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт.

Поговорка — это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением.

Эти фольклорные произведения способствуют общему развитию, пробуждают у детей интерес к окружающему миру, заставляют думать, осмысливать обстановку, развивают логическое мышление. Так же они несут воспитательный характер. Заставляя задумываться о нравственности, добре, зле, трудолюбии, лени.

Тяжёлые нарушения речи негативно сказываются на общем развитии ребёнка. Речевая патология зачастую становится причиной личностных проблем у детей: снижает их коммуникативные возможности, препятствует самореализации, формированию адекватной самооценки, задерживает развитие познавательных способностей.

Включение малых жанров фольклора (пословиц, поговорок) во все направления коррекционной работы для детей с тяжелыми нарушениями речи предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта: развитие у детей фонематического слуха, так как в них используют особое сочетание звуков, исправление неправильного звукопроизношения, развитие интонационной выразительности, преодоление нарушений слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя, развитие связной речи.

Применение пословиц и поговорок в работе с детьми способствует приобщению к народной культуре, воспитанию нравственных качеств, культуры поведения, развитию речи, умственных процессов. А, значит, это дает возможность использовать пословицы и поговорки как эффективное средство формирования речемыслительной деятельности, обогащения словарного запаса, улучшения восприятия окружающего мира и взаимосвязи с образностью русского языка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в ДОУ"

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Речь воспитателя- основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к  культуре речи воспитателя"....

Консультация для родителей "Влияние палочек Кюизнера на речевое развитие детей"

Формирование речи это предмет повседневной заботы педагога. Использование палочек Кюизенера в процессе формирования математических представлений дает возможность проводить полноценную работу, направле...

Консультация для родителей:"Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста."

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста".

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?Специалисты...

Консультация для педагогов «Теоретические аспекты влияния мелкой моторики на речевое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов «Теоретические аспекты влияния мелкой моторики на речевое развитие дошкольников»...

Консультация для родителей: «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста»

Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»....