Конспект логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Тело человека" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека»

Старшая группа

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- развивать словарь антонимов;

- закреплять знания о назначении частей тела.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать чистоплотность и аккуратность.

Оборудование: предметная картина с изображением человека; сюжетные картинки к играм; картинка с изображением 3 друзей, разного возраста и роста; рисунок с изображением животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра “Назови ласково”

Сядет тот, кто назовет ласково:

голова — нос — руки — грудь —

лоб — подбородок — локти — спина —

брови — рот — пальцы — живот —

ресницы — язык — ногти — ноги —

глаза— горло— плечи— колени —

затылок — зубы — шея — пятки —

щеки — губы — уши — лопатки —

2. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строение его тела и о том, какие они люди. (Показ картинки человека.)

3. Вводная беседа.

Человек.

Взрослые и дети, мальчики и девочки это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.

4. Игра “Расскажи о себе”

Ребята, посмотрите друг на друга. Все мы кто?  (люди)

Ребята! Я буду говорить о других людях, а вы мне в ответ расскажите о себе. (По заданию логопеда)

Девочка купается, а я купаюсь и т.д.

Игра “Скажи наоборот”

А теперь на заданное слово, подберите слово наоборот.

 Один человек добрый - другой … (злой), большой – маленький, высокий - низкий, толстый – худой, больной – здоровый, друзья – враги, одеваться - раздеваться, трудиться – лениться, старый – молодой, веселый – грустный, чистый – грязный, аккуратный - неряшливый, входит – выходит, залезает – слезает.

Игра “Справа, выше, ниже”

Рассмотрите троих друзей, которые изображены на картине. Обратите внимание на их рост, возраст, где они стоят по отношению друг к другу. А теперь составьте предложение, используя слово справа (слева, выше, ниже, между, старше, моложе).

Физкультминутка.

(выставляется картинка Грязнули)

Ребята, кто это?

Ах ты, девочка чумазая, (Качают головой.)

Где ты носик так измазала? (Касаются кончика носа указательным

пальцем.)

Кончик носа черный.

Будто закопченный. (Качают головой.)

- Я на солнышке лежала, (Руки над головой, пальцы растопырены.)

Нос кверху держала. (Голову запрокидывают назад.)

Вот он и загорел. (К воображаемому солнцу.)

А как вы думаете, девочка правда так загорела?

А хорошо ли быть грязнулей?  Почему?

Я надеюсь, что грязнулей у нас нет.

Игра “Подбери предмет” (часть тела)

А мы вернёмся к разговору о теле человека.

К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека:

Видят- слышат- работают- бегают-

Дышит- жуют- стоят- машут-

Трогают- нюхает- говорит- пишут-

Игра “Два, две”

Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.

(Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

Игра “Назови части тела человека, которых нет у домашних животных”

А теперь подумайте и скажите, каких частей у домашних животных не бывает, а у человека они есть.

(Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

Игра “Узнай по описанию”.

Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:

Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза.

Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы.

Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос.

Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

5. Итог занятия.

О ком говорили на занятии?

Что можно сказать о человеке, какой он?

Молодцы. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....