Методическая разработка «Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»
методическая разработка по логопедии

Елена Григорьевна Пономарева

Методическая разработка

«Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по  развитию речи детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Ярцева Смоленской области

Методическая разработка

«Взаимосвязь работы

учителя-логопеда с воспитателями

по  развитию речи детей»

Разработала:

учитель-логопед

Пономарева Елена Григорьевна

г.Ярцево, 2021 год

Развитие связной речи занимает центральное место в общей системе работы с детьми в детском саду. Очевидна необходимость совершенствование традиционных приемов и методов, поиска более новых и эффективных путей развития связной речи у детей.

Дошкольный возраст – период образных форм сознания, поэтому основные средства, которыми ребенок овладевает в этот период, образные: сенсорные эталоны, символы, знаки, различные наглядные модели, схемы.

Монологическая речь сложнее диалогической, отличается большей развернутостью, поскольку в обстоятельства событий включаются несколько слушателей. Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания и содержанию и форме речи. для понимания речи в ней должны использоваться полные распространенные  предложения, более точный словарь.

Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, т. к. у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный характер.

Традиционная работа по развитию речи детей ведется по направлениям:

1. Обогащение словарного запаса.

2.Обучение составлению пересказа и придумывания рассказа.

3. Разучивание стихотворений.

4. Отгадывание загадок.

Дидактическим материалом служат схемы, модели, в которые заложена определенная информация.

Овладение приемами моделирования значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

1. Развитие основных психических процессов (памяти, внимания, образного мышления).

2. Перекодирование информации, т. е. преобразование абстрактных символов в образы.

          Например:  «Птицы весной»

Наступила весна. Стало тепло. Светит ярко солнце. На деревьях появились молодые зеленые листочки. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду. Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Грачиха принесла им червяка. На ветке березы сидит скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнезда.

 

                                                                 

                                      Стихотворные упражнения

 (выделение родственных слов)

Одни предлагают детям набор слов и картинок, из которых необходимо выбрать слова-родственники или слова, звучащие одинаково,

 другие используют небольшие отрывки прозы,

третьи - стихотворные тексты.

«Снегурочка»

Снегурочка в лесу жила,

Снежки готовила с утра,

Снежинок в хоровод звала

И в гости снегирей ждала,

Чтобы в заснеженном лесу

Увидеть зореньки красу.

Под снегопадом танцевала.

Подснежник снегом укрывала,

Чтоб до весны он не замерз

И радость людям всем принес.

                      Дифференциация звуков

Истории и сказки детям интересны по содержанию, поэтому они их внимательно слушают, быстро запоминают, что улучшает процесс выделения слов с нужным звуком.

[ с ]

- ох, ох, ох, -

Устало стонет

На сухом сучке сова –

Что-то нынче от погоды

Разболелась голова….                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...

Методическая разработка для педагогов и родителей "Развитие речи детей"

Педагогом подобран материал для обучения детей рассказыванию.Поэтические строки о русской природе призваны пробудить у ребят любовь к выразительному слову, чувство языка....

Методическая разработка для педагогов и родителей "Развитие речи детей. Весна."

Педагогом подобран дидактический материал по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию. Поэтические строки о русской природе призваны пробудить у ребят любовь к выразительному слову, чувство я...

Учебно - методическая разработка презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Учебно - методическая разработка  презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"...

Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для нормального формирования и развития речи ребенка необходимы следующие условия: нормальный слух, нормальный артикуля...

Методическая разработка Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

Методическая разработка "Игры с мячом для развития речи детей"

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, ...