Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хмырова Галина Викторовна

Интегрированное  подгрупповое  занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с  тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

                                                                                                                                                            Разработчики:

Музыкальный  руководитель Насырова Г.Ф.,     

                                                                                                                                                                                                                    Учитель-логопед Хмырова Г. В.


       Развитие фонематического восприятия оказывает влияние на формирование всех сторон языковой системы, таких как фонетика, лексика и грамматика. Благодаря фонематическому восприятию ребёнок постепенно понимает, что звуки, по-разному звучащие в речевом потоке, произносятся одинаково, учится оценивать соответствие или несоответствие своего произношения образцу, может воспринимать окончания, предлоги и т.д. Но, чтобы это стало возможным, при формировании устной речи на ранних этапах, очень важно учить ребёнка сосредотачиваться на неречевых и речевых звуках и сочетаниях звуков, запоминать и различать их, т.е. развивать произвольное слуховое внимание.                                                       

       Музыка – есть первичный язык. Ребёнок, когда учится говорить, прежде учится петь. Он учит не слово, а звуковые формы, которые воспроизводит в звуке. Музыка для ребёнка  -  мир радостных переживаний. Дети осмысливают некоторые связи между явлениями, способны делать простейшие обобщения – определить, например, характер музыки, назвать по каким признакам сыгранная пьеса:  весёлая, радостная, спокойная или грустная.                                                                                                                                                                                                                       

        Одним из этапов работы музыкального руководителя являются логоритмические упражнения, на которых совершенствуются общая и мелкая моторика: координация движений, ручной праксис, артикуляционная мускулатура. Составляющими являются работа над выразительностью речи, мимики и  работа по развитию просодической стороны речи (темп, выразительность, сила голоса).                                                                                               

        В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями  для  более качественной коррекции мы соединили в  одно занятие звуко –,  музыко -  и цветотерапию.                                                                                                                               

       Дети с проблемами внимания лучше справляются с заданиями, где  для визуальной  стимуляции используются цвета. Цвет может использоваться детьми   для  выражения эмоций, особенно тех, которые трудно вызвать словами.   

        Упражнения и задания, которые мы используем в коррекционной работе с детьми с ТНР, способствуют развитию произвольного слухового внимания и слухоречевой памяти, создавая фундамент для формирования  фонематического восприятия и звукового анализа. Это способствует стимуляции спонтанного речевого развития и повышает эффективность направленного логопедического воздействия.  

        Благодаря совместной деятельности специалистов нашего ДОУ, мы налаживаем преемственность и тесное взаимодействие всех заинтересованных в коррекционно-развивающем образовании лиц, что положительно отражается на качестве работы.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фонетическая зарядка

Слайд 7

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Слайд 8

Цвето - музыкальные ассоциации Римского-Корсакова

Слайд 9

До -мажор – белый.

Слайд 10

Ре – мажор - жёлтый, солнечный.

Слайд 11

Ми –мажор – синий, тёмно-лазурный, ночной.

Слайд 12

Фа – мажор – зелёный, цвет весенних берёзок.

Слайд 13

Соль – мажор – светлый, коричневато-золотистый.

Слайд 14

Ля – мажор – весенний, розовый.

Слайд 15

Си - мажор – тёмно-синий, мрачный, цвет грозовых туч.

Слайд 17

Слоговой аукцион


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Интегрированное  подгрупповое  занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с  тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)...

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи

laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....

«Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, т.е. сообщение человеку информации о сост...