Конспект логопедического занятия по развитию развитию речи в старшей группе по теме:"Зима.Зимние забавы".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Серебрякова Марина Станиславовна

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах и зимних забавах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект логопедического занятия  по развитию речи в старшей группе по теме:

 «Зима. Зимние забавы».

Учитель- логопед : Серебрякова М.С.

Программное содержание:

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах и зимних забавах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  2. Обогащать словарь детей за счёт слов – действий, слов – признаков.
  3. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно- ласкательной форме.                                  

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать слуховое  и зрительное  внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать общую моторику, координацию движений.
  3. Развивать направленную воздушную струю.

Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать  устойчивый  интерес  к занятиям.
  2. Формирование положительного отношения к совместной деятельности.
  3. Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование:

Снежинки, игрушка снеговик, фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние  загадки».

Словарная работа:

Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

-Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

 На всех крышах белый пух.

 Будут горки во дворе,

 На забаву детворе.

 Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

 Дети – Да!

2.Введение в тему.

—  Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, ребята, а какая она зима. ( ответы детей).

3.Игра «Подбери слова».

 А сейчас давайте с вами поиграем в игру « Подбери слова». Я скажу слово, а вы заканчивайте. Холод, значит зима, какая?  Зима холодная.

Холод – (холодная);

Снег – (снежная);

 Мороз – (морозная);

 Ветер – (ветреная);

4. Дидактическая игра «Да и нет»

 Логопед читает  детям предложения, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

5.Игра «Доскажи словечко».

  — Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

 «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

 С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

 Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

 Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

6.Физкультминутка.

— Дети, все в кружок вставайте,

 Игру скорее  начинайте.

 (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

 Дворник улицу метёт, (Имитируют)

 Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) 

– Ну и вновь у нас игра.  Поиграем, дети?

Дети – Да!

7.Игра «Назови ласково».

— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

 Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

—  А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

8.Дыхательное упражнение.

— Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

 «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

   Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

 — Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

— А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).

 -Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

9. Упражнение для коррекции зрения.

 —  Мы снежинку увидали, — со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо держать снежинку перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

 Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

 Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

 — Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Включается презентация «Зимние загадки». Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

10.Итог

— Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зима. Зимние забавы." (Гусева Н.В.)

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зима. Зимние забавы". (Гусева Н.В.) Конспект направлен на обобщение и систематизацию знаний детей о зиме, зимних забавах. Интересные з...

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине «Зимние забавы»".

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине "Зимние забавы""....

НОД по Речевому развитию в старшей группе на тему "Зима.Зимние забавы"

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах....

Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы".

Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: Обогащение представлений о зиме и зимних забавах. Задачи: ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Зима. Зимние забавы"

Зима. Зимние забавыЦель: закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях, уточнять знания о зимних забавах.Задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...