Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Наталья Александровна Булатова

Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

 на тему «Домашние животные»

Тема занятия: «Домашние животные».

Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.

Образовательные задачи.

Воспитание плавного выдоха, звуковедения, интонирования, чувства ритма, темпа, высоты звука, умения соблюдать паузы, ритм при пропевании распевки.

Коррекционно – развивающие задачи.

Развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Формирование слухового и зрительного внимания, памяти, умение действовать по инструкции. Продолжать формировать слоговую структуру слова (отхлопывать ритмический рисунок слова).

Воспитательные задачи.

Воспитывать навыки общения со сверстниками, навыки сотрудничества.

Предварительная работа: 

Беседы о домашних животных. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательных рассказов.

Материал, оборудование:  

Музыкальный центр, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания, голоса домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных, магнитная доска, картинки с ритмическим рисунком в виде следов диких животных и птиц.

  1. Организационный момент

Дети входят в зал. Звучат голоса домашних животных.

Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали?

Ответы детей: домашних животных.

Воспитатель: Скажите, а где же они живут?

Дети: рядом с человеком.

  1. Ритмическая разминка.

Воспитатель: Верно! Приглашаю вас, отправится в деревню.

- ноги выше поднимаем, по дорожке мы шагаем. («Шаг с подниманием ног»)

- через лужи перепрыгнем («Подпрыгивание по кругу»)

- и по камушкам скакнем («Прыжки на 2х ногах влево-вправо)

- и спокойно все пройдем («спокойная ходьба»)

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Вот и пришли мы с вами в деревню, где живет много домашних питомцев. Давайте изобразим их:

- Свинка щечки надувает, а потом их втягивает. (Упр. «надуть щечки»- «втянуть щечки»)

Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упр. «Лакаем молочко»)

- Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упр. «Покусать язычок»)

- А коза бодается, рогами упирается. (Упр. «Футбол»)

- Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упр. «Лошадка»)

4. Речевая разминка.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы  ответы пропоете «ласково».

Загадки:

-Вся мохнатенькая,сама усатенькая,

Днём спити сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошечка)

-Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собачка)

-Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинка)

-Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (коровушка)

- Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

- Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Козочка)

- Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.   (Лошадка)

 5. Пальчиковая гимнастика «Кони»

Кони гуляют гурьбой  на лугу.

Идут по кругу с высоким подниманием колена.

Я всех коней перечислить могу:

На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках.

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий  как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный,  совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой.

Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.

Их посчитаем еще раз с тобой.

Вновь загибают пальцы.

Черный как уголь,  белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный,  совсем молодой.

6. Игра «Детеныш потерял маму»

Воспитатель: Детеныши домашних животных потеряли свою маму. Давайте им поможем их найти?

Дети: да.

Дети встают в круг. Пока звучит музыка, дети передают друг другу мяч. Педагог показывает картинки детенышей. На ком музыка останавливается - отвечает: жеребенок ищет маму лошадь. (поросенок, котенок, щенок, ягненок, козленок и т.д.)

7. Ритмическая игра «Голоса животных» с движением.

Логопед: Раз у нас все детеныши нашли своих мам, давайте вспомним, как они поют.

Дети садятся на ковер. Стучат в такт стихов кулачками о кулачки.

Иго-го-го- лошадка ржет

Иго-го-го и конь поет.

Бе-бе-бе- овечка блеет,

Бе-бе-бе- баран умеет.

Гав-гав-гав- собака лает,

Гав-гав-гав- дом охраняет.

Му-му-му- мычит корова,

Му-му-му- споет бык снова.

8. Массаж «Свинки».

Дети встают в круг. Выполняют массаж на спине впереди стоящему ребенку.

Воспитатель: Две хорошенькие свинки, как на пишущей машинке – поглаживания  ладонями.

Все похрюкивают и постукивают -легкие постукивания пальчиками.

Все кряхтят и копытцами стучат - круговые движения кулачками.

Туки-туки-туки-тук! - постукивания кулачками.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! - поглаживания ребром ладоней.

8. Ритмическая игра с движением

Логопед: Теперь движения повторяйте за мной.

9. Релаксация.

Наши ножки устали        (сидя на ковре, поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали         (поглаживают руки)

Они работали, играли.

Глазки закрываются

Реснички опускаются      (ложатся на спину, закрывают глаза)

Глазки открываются – дети просыпаются.   (встают и тянутся руками вверх)

 

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Внимание и счет

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Терем - теремок»

БелгорОДСКАЯ    ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ    ГОРОДА     БЕЛГОРОДА...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"

Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки".                    «Путешествие в страну Кукляндию».Цель...