Рекомендации логопеда для родителей детей дошкольного возраста "Пока мама готовит"
консультация по логопедии

Аксенова Марина Михайловна

МБДОУ дс № 9 «Теремок» города Бердска

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

Аксенова Марина Михайловна

«Пока мама готовит…Практическое пособие для родителей по веселому и непринужденному выполнению домашних заданий логопеда».

У мам всегда много забот и нет времени не то, что на себя. Домашние хлопоты, это основной вид деятельности всех мам дома. Но как не упустить время и уделить внимание всем домочадцам, а гласное сделать это качественно?

К примеру, задания логопеда, которые необходимо выполнять ежедневно.

На помощь приходит смекалка и опора на игровую деятельность в детском возрасте! Что обычно задает логопед?

Обычно это:

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения для автоматизации звуков;

Задания на развитие речи;

Задания на звуковой анализ.

Кажется, так много и совсем нет времени! Ни минуточки. И тогда маму начинает тихо грызть совесть, что чего-то не успела, чего-то не сделала. Кто-то бросает дела и все же выполняет упражнения, а кто-то просто надеется на то, что ребенок как-то сам справится с речевыми нарушениями. Но! Если превратить все задания в игровые, адаптировать их под мамины дела- получится-таки победить сразу несколько полезных дел! Итак, предлагаю комплекс игр для развития малыша, пока мама готовит и не только.

Дыхательная гимнастика.

На кухне всегда есть посуда и другие подручные средства. Из них мы устроим:

  1. «Бурю в стакане» - в стакан с водой нужно дуть через соломинку. Просим ребенка не надувать щеки и засекаем таймер на минуту.
  2. «Гонки кораблей» - в тарелку с водой положить скорлупку от яйца, затем дуть на «кораблик» таким образом, чтобы он плыл вперед.
  3. «Сдуй тучку» - кусок салфетки (скомканный в виде тучки) помещаем на нос и пытаемся сдуть его языком.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Упражнение «Чашечка» - Наливаем в миску воды и предлагаем лакать как кошечка!
  2. Упражнение «Мышка спряталась» - ребенок откусывает листик зелени и должен сплюнуть его как можно дальше (без слюны прямо с кончиком языка)
  3. Упражнение «Мелкие глотки» - любимый напиток мелкими глотками глотаем так, чтобы язык вовремя проглатывания оказался за верхними зубами!
  4. Упражнение «Пароход»- на нёбо во рту ребенка «прилепить» ириску или другую жевательную конфету. Ребенок должен ее «отлепить» при помощи только кончика языка.
  5. Упражнение «Качели»- ребенок должен слизать с блюдца варенье, проводя языком вверх-вниз.
  6. Кроме того, для укрепления мышц артикуляционного аппарата необходимо есть твердую пищу и когда мама чистит морковь, ребенку предлагается одну из почищенных громко откусывать и хрустеть ей.
  7. Очень полезно детям выполнять упражнение «Лошадка», но многие этого не умеют. На помощь приходит карамель на палочке - используя ее ребенок учится присасывать язык к нёбу.

Упражнения для автоматизации звуков.

В слогах, чистоговорках и стихах.

  1. Выкладываем макароны или другие мелкие вещи в четыре ряда по четыре штуки. Указывая на каждую в ряду, проговариваем слоги или стихи:

Ша-ша-ша-ша- наша Маша хороша и т.д.

В словах

  1. Насыпаем крупу в ведерко от меда, закапываем там картинки, в названии которых есть звук. Ребенок достает и проговаривает.
  2. Ребенку предлагается посчитать предметы (например, со звуком Ж): Одна лоЖечка, две лоЖечки, три лоЖечки и т.д. или одна Железная лоЖечка, две Железные лоЖечки и т.д.

Задания на развитие речи.

  1. Ребенку предлагается комментировать приготовление мамой еды, а затем пересказать рецепт.
  2. Ребенку предлагается описать, какая посуда есть в кухне, из чего сделана и для чего нужна.

Задания на звуковой анализ.

  1. Назвать все предметы на кухне с нужным звуком (тареЛка, поЛовник, скаЛка, саЛо, мыЛо, Ложка)
  2. Кроме того, можно выкладывать звуки, слоги в словах макаронами, орешками, крупой, кружочками моркови – это дополнительно развивает и мелкую моторику.
  3. А дети подготовительного возраста могут выкладывать буквы, слова по буквам.

За домашними делами так же можно заниматься с ребенком сочинительством, придумывая простые чистоговорки:

Уда-уда-уда-уда- будет чистая посуда

Оны-оны-оны-оны – приготовим макароны

Улки-улки-улки-улки – вот в печи пекутся булки!

Вот так легко и играючи Вы, уважаемые родители, сможете и ребенку внимание уделить и ужин приготовить!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _stendovaya_v_holl_poka_mama_gotovit.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ дс № 9 «Теремок» города Бердска

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Аксенова Марина Михайловна

«Пока мама готовит…Практическое пособие для родителей по веселому и непринужденному выполнению домашних заданий логопеда».

У мам всегда много забот и нет времени не то, что на себя. Домашние хлопоты, это основной вид деятельности всех мам дома. Но как не упустить время и уделить внимание всем домочадцам, а гласное сделать это качественно?

К примеру, задания логопеда, которые необходимо выполнять ежедневно.

На помощь приходит смекалка и опора на игровую деятельность в детском возрасте! Что обычно задает логопед?

Обычно это:

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения для автоматизации звуков;

Задания на развитие речи;

Задания на звуковой анализ.

Кажется, так много и совсем нет времени! Ни минуточки. И тогда маму начинает тихо грызть совесть, что чего-то не успела, чего-то не сделала. Кто-то бросает дела и все же выполняет упражнения, а кто-то просто надеется на то, что ребенок как-то сам справится с речевыми нарушениями. Но! Если превратить все задания в игровые, адаптировать их под мамины дела- получится-таки победить сразу несколько полезных дел! Итак, предлагаю комплекс игр для развития малыша, пока мама готовит и не только.

Дыхательная гимнастика.

На кухне всегда есть посуда и другие подручные средства. Из них мы устроим:

  • «Бурю в стакане» - в стакан с водой нужно дуть через соломинку. Просим ребенка не надувать щеки и засекаем таймер на минуту.
  • «Гонки кораблей» - в тарелку с водой положить скорлупку от яйца, затем дуть на «кораблик» таким образом, чтобы он плыл вперед.
  • «Сдуй тучку» - кусок салфетки (скомканный в виде тучки) помещаем на нос и пытаемся сдуть его языком.

Артикуляционная гимнастика.

  • Упражнение «Чашечка» - Наливаем в миску воды и предлагаем лакать как кошечка!
  • Упражнение «Мышка спряталась» - ребенок откусывает листик зелени и должен сплюнуть его как можно дальше (без слюны прямо с кончиком языка)
  • Упражнение «Мелкие глотки» - любимый напиток мелкими глотками глотаем так, чтобы язык вовремя проглатывания оказался за верхними зубами!
  • Упражнение «Пароход»- на нёбо во рту ребенка «прилепить» ириску или другую жевательную конфету. Ребенок должен ее «отлепить» при помощи только кончика языка.
  • Упражнение «Качели»- ребенок должен слизать с блюдца варенье, проводя языком вверх-вниз.
  • Кроме того, для укрепления мышц артикуляционного аппарата необходимо есть твердую пищу и когда мама чистит морковь, ребенку предлагается одну из почищенных громко откусывать и хрустеть ей.
  • Очень полезно детям выполнять упражнение «Лошадка», но многие этого не умеют. На помощь приходит карамель на палочке - используя ее ребенок учится присасывать язык к нёбу.

Упражнения для автоматизации звуков.

В слогах, чистоговорках и стихах.

  • Выкладываем макароны или другие мелкие вещи в четыре ряда по четыре штуки. Указывая на каждую в ряду, проговариваем слоги или стихи:

Ша-ша-ша-ша- наша Маша хороша и т.д.

В словах

  • Насыпаем крупу в ведерко от меда, закапываем там картинки, в названии которых есть звук. Ребенок достает и проговаривает.
  • Ребенку предлагается посчитать предметы (например, со звуком Ж): Одна лоЖечка, две лоЖечки, три лоЖечки и т.д. или одна Железная лоЖечка, две Железные лоЖечки и т.д.

Задания на развитие речи.

  • Ребенку предлагается комментировать приготовление мамой еды, а затем пересказать рецепт.
  • Ребенку предлагается описать, какая посуда есть в кухне, из чего сделана и для чего нужна.

Задания на звуковой анализ.

  • Назвать все предметы на кухне с нужным звуком (тареЛка, поЛовник, скаЛка, саЛо, мыЛо, Ложка)
  • Кроме того, можно выкладывать звуки, слоги в словах макаронами, орешками, крупой, кружочками моркови – это дополнительно развивает и мелкую моторику.
  • А дети подготовительного возраста могут выкладывать буквы, слова по буквам.

За домашними делами так же можно заниматься с ребенком сочинительством, придумывая простые чистоговорки:

Уда-уда-уда-уда- будет чистая посуда

Оны-оны-оны-оны – приготовим макароны

Улки-улки-улки-улки – вот в печи пекутся булки!

Вот так легко и играючи Вы, уважаемые родители, сможете и ребенку внимание уделить и ужин приготовить!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань...

Рекомендации Логопеда для родителей детей среднего возраста

lt;span times="" new="" roman\';="" font-size:="" 18pt;="" mso-fareast-font-family:="" \'times="" mso-fareast-language:="" ru"="" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; outline: 0px; vertical-a...

Рекомендации логопеда для родителей детей дошкольного возраста

Уважаемые папы и мамы!Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань...

"Новогодний  праздник"   методические  рекомендации  логопеда для  родителей  детей старшего  дошкольного  возраста

quot;Новогодний  праздник" методические  рекомендации логопедадля  родителей  детейстаршего  дошкольного  возраста...

Рекомендации логопеда для родителей детей 6-7 лет. "Речевое развитие детей 6-7 лет"

         Именно родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей. Они должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказыват...