Конспект квест – игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии

Цель квест – игры: обобщение знаний об изученных звуках и буквах; формирование у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, творческой активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                              «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

                      Квест-игра                      

       «Буква заблудилась»

                                                        

                                                                                     

                                                                                           Составила воспитатель высшей

                                                                                           квалификационной категории

                                                                                           Онькова М.Б.

           

                                 

                                                         г. Минусинск, 2023

Конспект квест – игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Название квест – игры: «Буква заблудилась».

Цель квест – игры: обобщение знаний об изученных звуках и буквах; формирование у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, творческой активности.

Задачи квест – игры:

Коррекционно-образовательные: закреплять умение дифференцировать звуки; упражнять в умениях определять место звука в слове, складывать слова из слогов, составлять предложения; закрепление понятия «предложение».

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, зрительного гнозиса, логического мышления, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карта путешествия, цветные карандаши, разноцветные камешки, картинки букв, карточки со схемами расположения места звука в словах, атрибуты для игр «Живая стрелка» (маска, сумочка с картинками), «Звуковые часы», карточки с предметными картинками слов-паронимов (коса-роса, ком-дом, мак-рак), игра «Чистоговорки»

ХОД КВЕСТ – ИГРЫ:

Приветствие. Создание проблемной ситуации

Организационный момент

Социоигра «Веселые ладошки» («Разные приветствия»)

Воспитатель: Добрый день, ребята, как настроение? Хотите сегодня поздороваться необычным способом в игре «Веселые ладошки»? (Дети берут «Ладошки» с разными приветствиями и здороваются друг с другом: «кулачок в кулачок», «дай пять», «обними», «потанцуй», «улыбнись»…)

- Ребята, нам сегодня пришло видеосообщение. Давайте посмотрим.

Воспитатель включает презентацию. На экране появляется буква А: Ребята, вы меня узнали? Как вы знаете, я командир нашего большого отряда – Алфавита, мы – буквы- живем дружно и весело, поем песни и складываем слова, и я, как командир, каждый вечер пересчитываю всех моих друзей в нашем отряде…И вот вчера я не досчиталась одной буквы - К. Куда же она пропала? А вдруг с ней случилась беда? Что нам делать?

- Ребята, нужно помочь нашим друзьям – буквам. Поможем отыскать пропавшую букву? (да)

На экране появляется герой Буквоешка:

- Никого вам не найти, никого вам не спасти, да и самим от меня живыми не уйти!!! Я кровожадный Буквоешка, буквы лопаю, как орешки, и вашу букву припрятал на ужин себе!

Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как выручить букву? (ответы детей)

Воспитатель: Буквоешка, не будь, пожалуйста, таким кровожадным, мы тебе гостинцы принесем, а взамен отдай нам нашу букву! Она нам очень нужна! Ведь она исчезнет из всех слов в мире, если ты ее съешь!

Буквоешка: Ну, хорошо, так и быть, только я приготовил вам карту путешествия в мое царство Буквоедения, а по дороге вас будут подстерегать опасности и приключения. Не испугаетесь? Если преодолеете все преграды, так и быть, верну вам букву. Если, конечно, успеете до ужина, а то съем ее!

- Ребята, ну, что, надо букву выручать, и поскорее отправляться в путешествие. Согласны? А вот и карта в рюкзачке, возьмем ее с собой, и гостинцы для Буквоешки.

А чтобы в дороге у нас все получалось и удавалось, как вы думаете, как нам нужно действовать? (ответы детей) Верно, дружно, сообща, договариваться друг с другом

Основная часть (проектирование решений проблемной ситуации)

Дети ориентируются по карте, находят все пункты путешествия, куда им нужно следовать (кабинеты медицинского работника, методиста, делопроизводителя, соседней группы, вахтера и т.д.), получают задания, выполняют их.

Задание 1. В пасти у крокодила лежат разноцветные камешки, которые можно взять для выполнения задания, если дети отгадают загадки:

- Жучка буДку не доела: неохота, надоело. (булку)

- Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

     - Там ползет зеленый Лук с длинными усами! (жук)

- На пожелтевшую траву роняет леВ свою листву. (лес)

- Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. (маки)

- Мама с Бочками пошла по дороге вдоль села (с дочками)

- Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (звери)

Дети выполняют задание «Выложи букву из разноцветных камешков» (в парах)

Задание 2. «Определи место звука в слове (в начале, середине, конце) и раскрась подходящий квадрат в схеме под словом»

Задание 3. Игра на дифференциацию звуков «К», «Т» «Найди слово, в котором живет буква» (дети делятся на 2 команды, у каждой команды своя буква «К», «Т», из набора картинок член каждой команды выбирает слово с буквой своей команды)

Задание 4. «Перейди болото, перепрыгивая по кочкам» - «Прошагай слоги» (слова: кошка, котенок, капля, кот, кормушка, капитан, каша, лягушка)

Задание 5. Игра «Звуковые часы» (На часах помещено 6 картинок - коса-роса, ком-дом, мак-рак. Детям предлагается найти картинки с предметами, названия которых звучат сходно и отличаются только одним звуком. Каким? Ребенок, который первым нашел слово, передвигает стрелки на подходящие картинки. Дети находят все три пары слов)

Задание 6. Физминутка

Мы на карусели сели,                         все идут по кругу с ускорением

Завертелись карусели,

Пересели на качели,

Верх летели, вниз летели.             взявшись за руки, один стоит, другой приседает

А теперь с тобой вдвоем          взялись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Задание 7. Игра «Живая стрелка» («Составь предложение по картинке») Дети стоят в кругу. Ребенок в маске «Живая стрелка» кружится в центре, а дети, взявшись за руки, идут по кругу в противоположную сторону со словами «Стрелка, стрелка, покружись, Всем ребятам покажись, Покажи нам поскорей, Кто из всех тебе милей!» «Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Ребенок достает из сумки стрелки картинку, составляет по ней предложение, называет количество слов в предложении.)

Задание 8. Игра «Чистоговорки» (дети в подгруппах должны выложить из картинок на спичечных коробках чистоговорки и рассказать их: «Кошка на окошке рубашку шьет, Мышка в сапожках избушку метет», «Катина кошка сидит на окошке, а Колина кошка ушла с окошка», уточнить, какие слова со звуком «К» встречаются в чистоговорках)

- Ребята, смотрите, Буквоешка появился на экране и что-то нам передает:

Буквоешка: Ну, ребята, со всеми моими заданиями вы справились, мне даже стыдно стало за мое поведение, простите меня, больше не буду буквы съедать, лучше бутерброд с повидлом, возвращаю вам вашу букву. А вы меня научите буквы различать и читать? Я тоже хочу стать умным и книжки читать. Может, и я с вами вскоре в школу пойду? (ответы детей)

- Простим, ребята, Буквоешку, пусть он станет нашим другом? (да)

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какое испытание было трудно пройти? А что оказалось легко выполнить? Вы большие молодцы, выручили букву «К» из беды, подружились с Буквоешкой. Буква «К» принесла вам сюрприз – раскраски с картинками, в которых она живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Консультация для родителей: "Особенности формирования словарного запаса у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста".

В материале дается характеристика словарного запаса детей с нарушениями речи, описаны способы родительского воздействия для преодоления речевых нарушений....

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 5-6 лет

В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...

Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей и  ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого...