Конспект логопедического (фронтального ) занятия по теме "Мебель", подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического (фронтального ) зантяия по теме "Мебель", подоготовительная группа | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и систематизировать представления детей о мебели и её частях;
- Формировать умение различать и называть мебель по её назначению (мебель для спальни, кухни, зала).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение согласовывать существительные с числительными; уменьшительно – ласкательные формы, развивать у детей умение составлять предложения;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
- развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать формированию бережного отношения к мебели, вызывая желание ухаживать за ней;
- Воспитывать чувство любви к красоте, чувство гармонии;
- Формировать навыки контроля и самооценки.
Оборудование: цветные картинки мебели, картинка шкафа – колоды, ящика – ларя, сундука, мебельной фабрики, мебельного магазина, компьютер.
Ход занятия.
Организационный момент:
Учитель-логопед: - Здравствуй утро, здравствуй день, заниматься нам не лень! Садитесь на свои места. Предлагаю вам отгадать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.
- Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(Стол)
2.На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
3.Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
(Шкаф)
4.Удобный мебели предмет.
Сундук – его отец иль дед.
В нем много ящиков живёт,
Он называется…
(Комод)
5.Газеты и журналы
Всегда на мне лежат,
А сам стою я в зале,
И мой сосед диван.
(Журнальный столик)
- В этом доме все жильцы –
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится –
Образованным становится.
(Книжный шкаф)
Учитель-логопед:
- Загадки вы отгадали. Скажите пожалуйста, как можно назвать все эти предметы - отгадки одним словом? (Мебель)
- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим на тему мебель и для чего она нужна. И сейчас, отправимся на экскурсию в мебельный магазин и узнаем много нового и интересного о мебели.
Но сначала послушайте историю о том, как появилась мебель:
В переводе слово «мебель» обозначает «подвижный». Давным-давно, когда люди жили в пещерах, мебели у них не было. Со временем человек стал создавать предметы мебели. Мебель, которая была сделана много-много лет назад, как вы думаете, как она называется?
- Старинной. Правильно. Её мы можем сейчас увидеть только в музеях. Первой мебелью для хранения различных вещей был шкаф-колода. В него складывали одежду, различную утварь и даже пищу. Потом люди стали сколачивать из досок ящики-лари, а когда придумали ларь накрыть крышкой, получился сундук. Сундук служил не только для хранения вещей, но был кроватью и сиденьем одновременно. Сундук считался символом богатства. Даже приданное невесты складывали в сундуки и преподносили в дар молодым.
Сейчас человек изготавливает мебель, которая удобна современному человеку. Мебель изготавливают на мебельных фабриках, которые есть в разных городах страны. Сначала художники-дизайнеры работают над проектами, далее передаются в мебельный цех и начинают изготавливать мебель. Потом Мебель отправляется в специальный магазин, который называется, как вы думаете?
- Правильно. Мебельный.
Игра Какой? Какая? Какие?»
Учитель-логопед: - Ребята, мебельном магазине очень много мебели и сделана она из разного материала. Например, стол из дерева - деревянный и т.д.)
Стул из пластмасса (пластмассовый)
Кровать из железа (железная)
Диван из кожи (кожаный)
Кресло из вельвета (вельветовое)
Полка из стекла (стеклянная)
Шкаф из дуба(дубовый)
Учитель-логопед: А вы знаете, из каких частей состоит мебель? Давайте рассмотрим картинку. И скажем, какие части есть у предметов разной мебели.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре | загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках |
Много мебели в квартире, | сжимают и разжимают кулачки |
В шкаф повесим мы рубашку, | загибают пальчики на обеих руках |
А в буфет поставим чашку, | |
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть – чуть на стуле, | |
А когда мы крепко спали, | |
На кровати мы лежали, | |
А потом мы с котом посидели за столом. | |
Час с вареньем дружно пили. | попеременно хлопают в ладоши и кулачки |
Много мебели в квартире. | Разводят руки в стороны |
Учитель-логопед: - мебель бывает разного предназначения и для разных помещений. Давайте поиграем в игру «Скажи какой» и узнаем как называется мебель предназначенная для чего – то.
Стол, за которым обедают – обеденный;
Стол, за которым пишут – письменный;
Шкаф, в котором хранят посуду – посудный;
Шкаф, в котором находятся книги – книжный;
Кровать, на которой спят дети – детская.
Учитель-логопед: -И Сейчас мы с вами поиграем с мячом, игра называется «Назови ласково», например, большой – стол, а ласково – столик.
Стул (стульчик)
Кровать (кроватка)
Шкаф (Шкафчик)
Диван (диванчик)
Кресло (креслице)
Полка (полочка)
Буфет (буфетик)
Учитель-логопед: - Молодцы ребята, для чего нужна мебель мы узнали, отправимся в магазин, где она продается. Давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной.
Физминутка «Мебельный магазин»
Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)
И стол еще. (разводят руки в стороны)
Учитель – логопед: - Ребята, мебель – это предмет, вещь, которая находится в нашем доме. И за ней обязательно нужно ухаживать. Как ухаживают за мебелью?
Давайте поиграем в игру «Что делаю» и вы расскажите, как вы ухаживаете дома за мебелью:
Письменный стол я протираю влажной салфеткой.
Шкаф протираю влажной тряпкой
Обеденный стол вытираю губкой
Диван чищу пылесосом
Кресло чищу щеткой
Полку протираю влажной салфеткой.
Учитель-логопед: - Садитесь на свои места. А сейчас игра на внимание «Доскажи словечко»
Костя в комнату вошел
И поставил сок на … (стол).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со … (стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … (дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … (стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы в … (кресле).
Учитель-логопед: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить задание – штриховку мебели на листочках.
Учитель-логопед: - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним, о чем говорили? Какая мебель бывает? Назовите Мебель, на которой можно только сидеть? На какой мебели можно сидеть и лежать? Мебель, где хранятся книги? Какие столы бывают? Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
Конспект занятия с презентацией-приложением....
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные". А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...
Логопедическое фронтальное занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Мир профессий"
Данное занятие для детей подготовительной к школе группы с ОНР...
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»
Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе "Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [С - Ш]" (авторская сказка)
Использование сказочных сюжетов на коррекционных занятиях с детьми с ТНР позволяет пробудить интерес к содержанию занятий, процессу обучения в целом, добиваться усвоения материала. Внимание дошк...
Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности на тему: «Моя малая Родина»
Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «Малая Родина» и своем родном городе.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: расширять представления и зн...