ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР)
методическая разработка по логопедии

Висмантнек Софья Юрьевна
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР» Карта предназначена для диагностического обследования учителя-логопеда ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_rech_zpruoras_2023_konenkova.doc625.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

(обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР)

Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»

Детский сад _________________                 Группа________________________

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

__________________________________________________________________

Данные о матери____________________________________________________

__________________________________________________________________Данные об отце_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Речевая среда (двуязычие, нарушения речи и др. особенности)___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение ТПМПК от                                              №протокола _______________                                          АОП ДО для детей с _______________________________________________

ЗаключениеТМППК_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные из анамнеза:

Беременность (по счету, течение)______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды (по счету, в срок или нет, родовспоможение, крик, рост, вес, оценка по шкале Апгар, другие сведения)_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фраза, как быстро наращивал словарь)_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Когда заметили нарушение речи, как относится сам ребенок к речевому дефекту_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перенесённые заболевания___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У какого врача состоит на учете ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый год обучения ________________

Поведение в группе

Навыки самообслуживания __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Игра ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Общение с детьми и взрослыми _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй год обучения ________________

Поведение в группе

Навыки самообслуживания __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Игра ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Общение с детьми и взрослыми _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый год обучения ________________

1. Данные экспериментального – психологического обследования

(раздел заполняется по результатам обследования ребёнка

учителем-дефектологом и психологом ДОУ)

Параметры обследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

Контакт

Эмоционально-волевая сфера

Моторика

Уровень развития деятельности

Запас общих представлений

Результаты исследования наглядно-действенных форм мышления

Результаты исследования вербально-логических форм мышления

Результаты исследования памяти

Результаты исследования пространственного и временного восприятия

Конструктивный праксис

Графические навыки

2. Данные логопедического обследования

 (обследование проводится в соответствии с методикой, изложенной в пособии

 И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»)

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Коммуникативно-речевые умения

1. Контактность, активность, общее звучание речи (темп, интонационная выразительность, внятность),общая осведомленность.

2. Игровая ситуация.

3. Диалог по картинке.

Оценка:

2- Лексическое развитие

1. Словарь предметов

А- Повседневная лексика

1

7

1

7

2

8

2

8

3

9

3

9

4

10

4

10

5

11

5

11

6

6

Б- Редко употребляемая лексика

1

10

1

10

2

11

2

11

3

12

3

12

4

13

4

13

5

14

5

14

6

15

6

15

7

16

7

16

8

17

8

17

9

18

9

18

Оценка:

2- Глагольный словарь

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

3

6

Оценка:

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

3- Словарь наречий

1

1

2

2

3

3

Оценка:

4- Подбор определений

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

3

6

Оценка:

5- Многозначность слова

1

3

1

3

2

4

2

4

Оценка:

6- Словарь притяжательных местоимений

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

3

6

Оценка:

7- Подбор синонимов

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Оценка:

8- Подбор антонимов

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

10

5

10

Оценка:

9–Дифференциация  близких по смыслу понятий

Серия А

Серия Б

Оценка:

10- Уровень обобщений

1

5

1

5

2

6

2

6

3

7

3

7

4

8

4

8

Оценка:

3- Изучение сформированности грамматического строя речи

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Проверка общего уровня языковой компетенции

Серия А

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Оценка:

Серия Б

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

3

6

Оценка:

2- Проверка умения конструировать предложения

1

1

2

2

3

3

Оценка:

3- Проверка правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Серия А

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Серия Б

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Оценка:

4- Проверка усвоения предложно-падежных конструкций

1

7

1

7

2

8

2

8

3

9

3

9

4

10

4

10

5

11

5

11

6

6

Оценка:

5- Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

Серия А

1

8

1

8

2

9

2

9

3

10

3

10

4

11

4

11

5

12

5

12

6

13

6

13

7

14

7

14

Оценка:

Серия Б

1

8

1

8

2

9

2

9

3

10

3

10

4

11

4

11

5

12

5

12

6

13

6

13

7

14

7

14

Оценка:

Серия В

1

1

2

2

3

3

Оценка:

6- Проверка умений образовывать сравнительную степень прилагательных

1

3

1

3

2

4

2

4

Оценка:

7- Проверка навыков словообразования

Серия А

1

5

1

5

2

6

2

6

3

7

3

7

4

8

4

8

Оценка:

Серия Б

1

4

1

4

2

5

2

5

3

3

Оценка:

Серия В

1

5

1

5

2

6

2

6

3

7

3

7

4

4

Оценка:

Серия Г

1

4

1

4

2

5

2

5

3

3

Оценка:

Серия Д

1

4

1

4

2

5

2

5

3

3

Оценка:

4- Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата

1- Особенности строения:

- губ

- зубов

-челюстей (прикус)

- нёба

- языка

2- Моторика артикуляционного аппарата

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Оценка:

5- Изучение звукопроизносительной стороны речи

Начало года

Звуки

Произносит

Замена

Искажение

Пропуск

Смешение

Образцы речи ребёнка:

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

С

Сь

З

Зь

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Ль

Р

Рь

Оценка:

Примечание:

а- изолированное произношение, б- в слове, в- в предложении, г- в речи.

Конец года

Звуки

Произносит

Замена

Искажение

Пропуск

Смешение

Образцы речи ребёнка:

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

С

Сь

З

Зь

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Ль

Р

Рь

Оценка:

Примечание:

а- изолированное произношение, б- в слове, в- в предложении, г- в речи.

6- Обследование фонематического слуха

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Отраженное воспроизведение слоговых рядов (пар)

1

7

1

7

2

8

2

8

3

9

3

9

4

10

4

10

5

11

5

11

6

6

Оценка:

2- Отраженное воспроизведение рядов или пар слов

1

3

1

3

2

4

2

4

Оценка:

3- Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов

1

3

1

3

2

4

2

4

Оценка:

4- Дифференциация звуков в произношении

Серия А

1

9

1

9

2

10

2

10

3

11

3

11

4

12

4

12

5

13

5

13

6

14

6

14

7

15

7

15

8

16

8

16

Оценка:

Серия Б

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

Оценка:

7- Сформированность слоговой структуры и звуконаполняемости слов

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Отраженное воспроизведение слов

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Оценка:

2- Отраженное воспроизведение фраз

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Оценка:

 

8- Изучение навыков фонематического анализа

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

Задание 1.

1

1

2

2

3

3

Оценка:

Задание 2.

Оценка:

Задание3.

1

1

2

2

Оценка:

Задание 4

1

1

2

2

Оценка:

Задание 5

Оценка:

9 – Изучение речи

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Обследование навыков пересказа текста

А- Проверка уровня понимания текста

А

А

Б

Б

В

В

Оценка:

Б- пересказ текста ребёнком

Оценка:

2- Составление рассказа по серии картинок

Оценка:

Показатели речевого развития ребёнка

Баллы

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Параметры обследования

Параметры обследования

1- Коммуникативно – речевые умения.

2- Словарь предметов.

3- Глагольный словарь.

4- Словарь наречий.

5- Словарь признаков.

6- Многозначность слов.

7- Словарь притяжательных местоимений.

8- Подбор синонимов.

9 – Подбор антонимов.

10 – Дифференциация близких по смыслу понятий.

11 – Уровень обобщений.

12 – Проверка общего уровня языковой компетентности (серия А-повторение предложений, серия Б – исправление намеренных ошибок).

13 – Проверка умений конструировать предложения.

14 – Образование существительных множественного числа в именительном падеже.

15 - Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

16 – Усвоение проедложно – падежных форм существительных.

17 – Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже ( серия А – именительный падеж, серия Б – родительный падеж, серия В – подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).

18 – Образование сравнительной степени прилагательных.

19 – Навыки словообразования ( серия А – название детёнышей животных, серия Б – уменьшительно – ласкательная форма, серия В – относительные прилагательные, серия Г- притяжательные прилагательные, серия Д – приставочные глаголы).

20 – Моторика артикуляционного аппарата.

21 – Звукопроизношение.

22 – Сформированность фонематического слуха(1-воспроизведение слоговых рядов, 2-рядов слов, 3-различение оппозиционных фонем).

23- Сформированность слоговой структуры слов.

24 – Навыки звукового анализа.

25 – Связная речь ( 1А- понимание текста, 1Б- пересказ, 2 – рассказ по серии картинок).

БАЛЛЫ (подробная оценка по баллам прописана в методическом пособии по обследованию речи):

  1. Низкий уровень(не выполняет, отказ)
  2. Ниже среднего (выполняет, незначительно/ не активно, неправильно)
  3. Средний уровень (выполняет всё при помощи подсказки, правильно, сам исправляет свой ответ, если не правильно)
  4. Выше среднего (выполняет при помощи подсказки, но правильно)
  5.  Высокий уровень (самостоятельно выполняет задания)

Заключение учителя-логопеда по результатам обследования

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________________ Подпись________________

Второй год обучения ________________

1. Данные экспериментального – психологического обследования

(раздел заполняется по результатам обследования ребёнка

учителем-дефектологом и психологом ДОУ)

Параметры обследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

Контакт

Эмоционально-волевая сфера

Моторика

Уровень развития деятельности

Запас общих представлений

Результаты исследования наглядно-действенных форм мышления

Результаты исследования вербально-логических форм мышления

Результаты исследования памяти

Результаты исследования пространственного и временного восприятия

Конструктивный праксис

Графические навыки

2. Данные логопедического обследования

 (обследование проводится в соответствии с методикой, изложенной в пособии

 И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»)

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Коммуникативно-речевые умения

1. Контактность, активность, общее звучание речи (темп, интонационная выразительность, внятность),общая осведомленность.

2. Игровая ситуация.

3. Диалог по картинке.

Оценка:

2- Лексическое развитие

1. Словарь предметов

А- Повседневная лексика

1

7

1

7

2

8

2

8

3

9

3

9

4

10

4

10

5

11

5

11

6

6

Б- Редко употребляемая лексика

1

10

1

10

2

11

2

11

3

12

3

12

4

13

4

13

5

14

5

14

6

15

6

15

7

16

7

16

8

17

8

17

9

18

9

18

Оценка:

2- Глагольный словарь

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

3

6

Оценка:

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

3- Словарь наречий

1

1

2

2

3

3

Оценка:

4- Подбор определений

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

3

6

Оценка:

5- Многозначность слова

1

3

1

3

2

4

2

4

Оценка:

6- Словарь притяжательных местоимений

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

3

6

Оценка:

7- Подбор синонимов

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Оценка:

8- Подбор антонимов

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

10

5

10

Оценка:

9–Дифференциация  близких по смыслу понятий

Серия А

Серия Б

Оценка:

10- Уровень обобщений

1

5

1

5

2

6

2

6

3

7

3

7

4

8

4

8

Оценка:

3- Изучение сформированности грамматического строя речи

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Проверка общего уровня языковой компетенции

Серия А

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Оценка:

Серия Б

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

3

6

Оценка:

2- Проверка умения конструировать предложения

1

1

2

2

3

3

Оценка:

3- Проверка правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Серия А

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Серия Б

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Оценка:

4- Проверка усвоения предложно-падежных конструкций

1

7

1

7

2

8

2

8

3

9

3

9

4

10

4

10

5

11

5

11

6

6

Оценка:

5- Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

Серия А

1

8

1

8

2

9

2

9

3

10

3

10

4

11

4

11

5

12

5

12

6

13

6

13

7

14

7

14

Оценка:

Серия Б

1

8

1

8

2

9

2

9

3

10

3

10

4

11

4

11

5

12

5

12

6

13

6

13

7

14

7

14

Оценка:

Серия В

1

1

2

2

3

3

Оценка:

6- Проверка умений образовывать сравнительную степень прилагательных

1

3

1

3

2

4

2

4

Оценка:

7- Проверка навыков словообразования

Серия А

1

5

1

5

2

6

2

6

3

7

3

7

4

8

4

8

Оценка:

Серия Б

1

4

1

4

2

5

2

5

3

3

Оценка:

Серия В

1

5

1

5

2

6

2

6

3

7

3

7

4

4

Оценка:

Серия Г

1

4

1

4

2

5

2

5

3

3

Оценка:

Серия Д

1

4

1

4

2

5

2

5

3

3

Оценка:

4- Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата

1- Особенности строения:

- губ

- зубов

-челюстей (прикус)

- нёба

- языка

2- Моторика артикуляционного аппарата

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Оценка:

5- Изучение звукопроизносительной стороны речи

Начало года

Звуки

Произносит

Замена

Искажение

Пропуск

Смешение

Образцы речи ребёнка:

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

С

Сь

З

Зь

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Ль

Р

Рь

Оценка:

Примечание:

а- изолированное произношение, б- в слове, в- в предложении, г- в речи.

Конец года

Звуки

Произносит

Замена

Искажение

Пропуск

Смешение

Образцы речи ребёнка:

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

С

Сь

З

Зь

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Ль

Р

Рь

Оценка:

Примечание:

а- изолированное произношение, б- в слове, в- в предложении, г- в речи.

6- Обследование фонематического слуха

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Отраженное воспроизведение слоговых рядов (пар)

1

7

1

7

2

8

2

8

3

9

3

9

4

10

4

10

5

11

5

11

6

6

Оценка:

2- Отраженное воспроизведение рядов или пар слов

1

3

1

3

2

4

2

4

Оценка:

3- Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов

1

3

1

3

2

4

2

4

Оценка:

4- Дифференциация звуков в произношении

Серия А

1

9

1

9

2

10

2

10

3

11

3

11

4

12

4

12

5

13

5

13

6

14

6

14

7

15

7

15

8

16

8

16

Оценка:

Серия Б

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

Оценка:

7- Сформированность слоговой структуры и звуконаполняемости слов

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Отраженное воспроизведение слов

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

5

Оценка:

2- Отраженное воспроизведение фраз

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Оценка:

 

8- Изучение навыков фонематического анализа

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

Задание 1.

1

1

2

2

3

3

Оценка:

Задание 2.

Оценка:

Задание3.

1

1

2

2

Оценка:

Задание 4

1

1

2

2

Оценка:

Задание 5

Оценка:

9 – Изучение речи

Параметры исследования

Ответы ребёнка

Начало года

Конец года

1- Обследование навыков пересказа текста

А- Проверка уровня понимания текста

А

А

Б

Б

В

В

Оценка:

Б- пересказ текста ребёнком

Оценка:

2- Составление рассказа по серии картинок

Оценка:

Показатели речевого развития ребёнка

Баллы

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Параметры обследования

Параметры обследования

1- Коммуникативно – речевые умения.

2- Словарь предметов.

3- Глагольный словарь.

4- Словарь наречий.

5- Словарь признаков.

6- Многозначность слов.

7- Словарь притяжательных местоимений.

8- Подбор синонимов.

9 – Подбор антонимов.

10 – Дифференциация близких по смыслу понятий.

11 – Уровень обобщений.

12 – Проверка общего уровня языковой компетентности (серия А-повторение предложений, серия Б – исправление намеренных ошибок).

13 – Проверка умений конструировать предложения.

14 – Образование существительных множественного числа в именительном падеже.

15 - Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

16 – Усвоение проедложно – падежных форм существительных.

17 – Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже ( серия А – именительный падеж, серия Б – родительный падеж, серия В – подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).

18 – Образование сравнительной степени прилагательных.

19 – Навыки словообразования ( серия А – название детёнышей животных, серия Б – уменьшительно – ласкательная форма, серия В – относительные прилагательные, серия Г- притяжательные прилагательные, серия Д – приставочные глаголы).

20 – Моторика артикуляционного аппарата.

21 – Звукопроизношение.

22 – Сформированность фонематического слуха(1-воспроизведение слоговых рядов, 2-рядов слов, 3-различение оппозиционных фонем).

23- Сформированность слоговой структуры слов.

24 – Навыки звукового анализа.

25 – Связная речь ( 1А- понимание текста, 1Б- пересказ, 2 – рассказ по серии картинок).

БАЛЛЫ (подробная оценка по баллам прописана в методическом пособии по обследованию речи):

  1. Низкий уровень(не выполняет, отказ)
  2. Ниже среднего (выполняет, незначительно/ не активно, неправильно)
  3. Средний уровень (выполняет всё при помощи подсказки, правильно, сам исправляет свой ответ, если не правильно)
  4. Выше среднего (выполняет при помощи подсказки, но правильно)
  5.  Высокий уровень (самостоятельно выполняет задания)

Заключение учителя-логопеда по результатам обследования

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________________ Подпись________________

Дневниковые наблюдения:

(_______________год обучения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»

Динамика развития ребёнка

Первый год обучения

_____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй год обучения

______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как средство речевого развития детей с задержкой психического развития»

Художественная литература - источник знаний об окружающем мире, важнейшее соедство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти....

Консультация "Речевое развитие детей с задержкой психического развития посредством пальчиковых игр".

Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственн...

"Оценка речевого развития детей с задержкой психического развития"

Данная консультация для педагогов описывает все речевые особенности у детей с задержкой психического развития....

Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития

В презентации рассматривается особенности всех сторон речи у детей с задержкой психического развития...

Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития детей детей 5-6 лет

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 5-6 лет по образовательной ситуации «Развитие эмоций и навыков общения» и направле...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с интеллектуальной недостаточностью ( обучающегося с УО(ИН), РАС)

Карта составлена в соответствии с методиками обследования речи детей дошкольного возраста: 1. И.Д.Коненковой Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. 2. Екжано...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии Иншаковой Ольги Борисовны, применяется для диагн...