Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии

 

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Ромашка»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.

Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Ахмадуллина Р.Ф

учитель-логопед    

                         

                                             

                                       

г. Советский, 2023г.

Тема: «В гостях у Буратино».

Цель: Закрепить чёткое и правильное произношение звука  [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение находить звук [Р] в словах и правильно определять его позицию.

Закрепить навыки деления слов на слоги.

Закрепить умение восстанавливать деформированные предложения, составлять схему предложения.

Закрепить навыки звукового анализа.

Упражнять в согласовании  количественных числительных с существительными с наличием звука [Р].

Упражнять в согласовании относительных прилагательных с существительными жен., муж. и сред.рода.

Упражнять в составлении схемы предложения.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, фонематические процессы.

3. Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества;    

Воспитывать чувство сопереживания;                                                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитывать желание говорить правильно;

Воспитывать самостоятельность через выполнение заданий.

Оборудование: буратино игрушка, письмо, предметные картинки к игре, карточки-схемы для определения позиции звуков словах;фишки для звукового анализа, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: - Мы сегодня с тобой отправимся в гости. Послушай и отгадай загадку, и ты узнаешь к кому мы отправимся в гости?

У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это? ...


Ребёнок: - Это Буратино.

Логопед: - Буратино скоро пойдёт в школу, учит буквы. Кот Базилио и лиса Алиса спрятали у Буратино портфель с букварём и он просит чтоб мы помогли ему. Поможем Буратино?

Ребёнок: -Поможем.

Логопед: -Чтобы нам вернули букварь, нам нужно выполнить задания, которые приготовили нам кот Базилио и лиса Алиса.

2)Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Прежде чем приступить к заданиям мы разомнём язычок.

«Чистим зубки», «Причешем волосы», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Конфетка», «Блинчик».

3)Игра «Собери картинки».

Логопед: - На столе много картинок, мы должны собрать только те картинки, в которых есть звук р.

Ребёнок:  - Ракета, мухомор, рак, сыр, радуга, корова, ручка, помидор, ведро, топор…

4) Игра «Где спрятался звук [Р]?»                                                                                                        (Ребёнок называет картинки определяет позицию звуков в словах и кладёт картинку под соответствующей схемой).

Ребёнок:- В слове ракета звук р находится  в начале слова, в слове мухомор звук р находится в конце слова, в слове корова звук р находится в середине слова и т.д.

5) Игра «Поделим слова на слоги».

Логопед: - Картинки с одним слогом положим  под цифрой 1, картинки с двумя слогами под цифрой 2, картинки с тремя слогами под цифрой 3.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

6) Игра «Обозначим звуки в слове».

Логопед: -Буратино хочет нас угостить. Что он приготовил?

Ребёнок: - Рулет.

Логопед:- Нам нужно выполнить звуковой анализ слова РУЛЕТ, обозначим звуки мы цветными ключиками Буратино.

Ребёнок: - В слове рулет звук р-согласный,твёрдый,звук у-гласный, звук л-согласный, мягкий, звук е- гласный, звук т-согласный, твёрдый.

Логопед:-Сколько звуков в слове рулет, назови 3звук,1звук,5звук,2звук,4звук.

7) Игра «Посчитай».

Логопед: -А сейчас мы с тобой посчитаем сколько рыбок, раков и ворон на картинке отчётливо произнося звук [р] .

Рёбенок: - Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один рак, два рака, три рака, четыре рака, пять раков; одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.

8) Игра  «Скажи какой?»

Логопед:-На экране картинки, ты должен назвать цвет и сам предмет, например: красный барабан.Ребёнок:  - Розовый поросёнок, красная роза, серый круг, розовый карандаш, красный помидор, чёрный шарф, оранжевый шарф, красное ведро, серый кролик, чёрный квадрат, красное ведро.

9) Игра «Испорченный телефон».

Логопед:- Я сейчас произнесу предложения неправильно, а ты должен будешь поменять словами так, чтобы получилось понятные, красивые предложения.

 а) Красный шарф надел Рому.

 б) Арбуз купил Артёма.

 в) Рыба поймала рыбака.

 г) Торт подарил Раю на день рождения.

 д) В огурцах и помидорах растут огороды.

 е) Крыша сидит на сороке.

Ребёнок:- Рома надел красный шарф, Артём купил арбуз, Рае на день рождения подарили торт, рыбак поймал рыбу, в огороде растут огурцы и помидоры и т.д.

10) «Игра «Составь схему предложения».

Логопед: - Сейчас мы составим схему предложения.

Сорока сидит на крыше.

Логопед: - Сколько слов в предложении? Назови 1,2,3,4 слово? Назови короткое слово?

Ребёнок: - Первое слово сорока, второе-сидит, третье-на, четвёртое-крыше. Короткое слово на.

11) Итог занятия.

Логопед:- Мы все задания сделали, а где же букварь? Давай поищем? (Ищем с ребёнком букварь).

Ребёнок: - Вот букварь!

Логопед: - Буратино благодарит тебя, что ты помог ему выполнить задания и нашёл букварь. В знак благодарности он дарит тебе книжку с наклейками..

Логопед:-  Какие задания вам понравились? (Ответы ребёнка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стёртой формой дизартрии.Тема:«Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ФФНР ,обусловленным стёртой формой дизартрии. Автоматизация звука Ж в словах и предложениях.Для  детей 5-6 лет....

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с нарушением зрения на тему «Посуда».

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...