Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Козлова

Данный материал содержит задания для воспитателей (логопедической подготовительной к школе группы) по обучению грамоте по темам: " Звук и буква" . Задания в игровой форме помогают закрепить и отработать полученные знания и умения детьми на логопедических занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Звуки П-Пь и буква П».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Учить, что звук П – согласный твердый глухой; звук Пь – согласный мягкий глухой.
  4. Придумать слова со звуками П-Пь (в начале, конце, середине слова).
  5. Игра: «Поймай звук»: на звук П-хлопни, на звук Пь-топни: из ряда звуков: Г-Ф-П-В-Пь-Х-Б -Пь-Бь-П-Пь; из ряда слогов: АП-ОФ-УПь-УП-ИХ-ЫП-АБ-УПь-ЫП, ПИ-ПУ-ПА-ПЮ -ПЯ-ПЫ; из ряда слов: ПОЛКА, ПИЛОТ, ПОНЧИК, ПЛОТНИК, ПРЯНИК, КАЛИТКА, ПИЛА, ПЛОТ, ПИРОГ, ХЛЕБ.
  6. Определить место звука П-Пь в словах: ПИР, КРАПИВА, КАПУСТА, СУП, ПОХОД, ТОПЬ, КЛОП.
  7. Придумать предложение со словом ПОХОД и проанализировать его.
  8. Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ПРАЗДНИК.
  9. Проанализировать слоги, составить схемы: ПА, ПИ, ИП.
  10.  Проанализировать слова: ТАПКИ, ПУМА, ПИЛА составить схему.
  11.  Индивидуально отработать с детьми задания по тетрадям.

Тема: «Звуки С-СЬ и буква С».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Учить, что звук С– согласный твердый глухой; звук Сь – согласный мягкий глухой.
  4. Придумать слова со звуками С-Сь ( в начале, конце, середине слова).
  5. Игра: «Поймай звук»: на звук С-хлопни, на звук Сь-топни: из ряда звуков: С-З-П-В-Сь-Зь-Б -Мь-Сь-С-Сь-Ш-С-Сь; из ряда слогов: АС-ОСь-УПь-УЗ-ИС-ЫСь-АЗь-УСь-ОС, СИ-СУ-СА-СЮ-ЗЯ-СЫ; из ряда слов: СОЛОВЕЙ, СОВА, ЗАЯЦ, СИНИЙ, СОК, ЗОНТ, САВОК, СУМКА, СИРЕНЬ, СИРОТЫ, ДОМ, САЛАТ.
  6. Определить место звука С-Сь в словах: СУДНО, КОСЫ, СЕКУНДА, КАПУСТА, СУП, МОСТ, ПОСТ, СЫРОК, СЕДОЙ, СИТО, КОСИТЬ (определить какие слова  из них предметы, признаки, действия).
  7. Придумать предложение со словом СВЕТОФОР и проанализировать его.
  8. Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: СОВА, СНЕГ.
  9. Проанализировать слова: СОБАКА, СЛАДКИЙ, СЛИВЫ, СТЕНА, СЛИВКИ,  составить схему.
  10. Составить рассказ-описание про СВЕКЛУ, ГУСЯ.
  11.  Индивидуально отработать с детьми задания по тетрадям.

Тема: «Звуки Т- Ть и буква Т».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Учить, что звук Т – согласный твердый глухой, а Ть – согласный мягкий глухой.
  4. Игра: «Поймай звук» на Т – хлопнуть, на Ть – топнуть. Из ряда звуков: Т-Д-Ть-Г-Д-ТЬ-Д-Г-ТЬ-Т-Д-Ть–Т; из ряда слогов: АТ-ОП-УТь-УТ-ИМ-ЫТ-АТь-УТ-УД, ТА-ДУ-ТИ-ДО-ТУ-ТЫ-ТЯ; из ряда слов: ТОМ, ДАЧА, ТУМБА, ТЕЛЕФОН, ТУФЛИ, ТАПКИ, ТЕЛЕНОК, ТАБУРЕТ, КАТОК, ТЮЛЬПАН, ТЮЛЕНЬ.
  5. Определить место звука Т в словах: ТАЧКА, КАТОК, ТОРТ, КАМПОТ, БОТЫ; Ть – КАТЕНОК, ТЕЛЕВИЗОР, КИСТЬ.
  6. Придумать предложение со словом ПОДАРОК и проанализировать его и составить схему.
  7. Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ТУФЛИ.
  8. Проанализировать слово: ТАПКИ, КОТИК (составить схему).
  9.  Подобрать родственные слова к слову ТЮЛЬПАН.
  10. Индивидуально отработать звуки по тетрадям.

Тема: «Звуки П-Т».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Учить, что звук П – согласный твердый глухой; звук Т – согласный твердый глухой.
  4. Придумать слова со звуками П-Т (в начале, конце, середине слова).
  5. Игра: «Поймай звук»: на звук П-хлопни, на звук Т-топни: из ряда звуков: П-Т-П-Ть-П-Бь-Д -П-Б-Т-Д-П-Б-Т из ряда слогов: АП-ОФ-УТ-УП-ИТ-ЫП-АБ-УП-ЫТ, ПИ-ТУ-ПА-ТЫ-ПЯ-ПЫ; из ряда слов: ПОЛКА, ПИЛОТ, ТАНК, ТАНЕЦ, ПРЯНИК, КАЛИТКА, ПЫЛЬ, ПЛОТ, ТАБУРЕТ, ЦВЕТОК, ПОЛ, УЛИТКА.
  6. Определить место звука П-Т в словах: СУП, ПОХОД, КЛОП, ТАЗЫ, КАТОК, САМОЛЕТ.
  7. Придумать предложения со словом КАТОК, ПЛАТЬЕ и проанализировать их, сравнить по количеству слов, составить схемы предложений.
  8. Подобрать ПРИЗНАКИ к словам: САМОЛЕТ, КАМПОТ.
  9. Проанализировать слоги, составить схемы: ПА, ИТ, ИП.
  10.  Проанализировать слова: ПОХОД, ТАНК составить схему, сравнить их.
  11.  Индивидуально отработать с детьми задания по тетрадям.

Тема: «Звуки П-Т-К».

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Учить, что звук П – согласный твердый глухой; звук Т – согласный твердый глухой, К – согласный твердый глухой.
  3. Придумать слова со звуками П-Т ( в начале, конце, середине слова).
  4. Игра: «Поймай звук»: на звук П-хлопни, на звук Т-топни: из ряда звуков, на К – ударить кулачками о стол: П-Т-П-Ть-П-Бь-К -П-К-Г-Т-Д-П-Б-К-Г-Т из ряда слогов: АП-ОК-УТ-УП-ИТ-ЫП-АК-УП-ЫТ, КЫ-ТУ-ПА-ТЫ-КУ-ПЫ; из ряда слов: танец, кошка, пол, тазы, коза, поза, тыква, капуста, порт, топор.
  5. Определить место звука П-Т-К в словах: СУП, ПОХОД, КЛОП, ТАЗЫ, КАТОК, САМОЛЕТ, КЛОП, КАПУСТА, ЛОСКУТ.
  6. Придумать предложения со словом КАТОК, ПЛАТЬЕ и проанализировать их, сравнить по количеству слов, составить схемы предложений.
  7. Подобрать ПРИЗНАКИ к словам:
  8. Проанализировать слоги, составить схемы: ПА, ИТ, ИП.
  9.  Проанализировать слова: КОЗЫ, ПАСТА, СТАКАН составить схему, сравнить их.
  10. Составить предложение со словом: КЛЕН; ТОРТ по схеме.
  11. Составить рассказ-описание о КОРОВЕ; о ПАЛЬТО.
  12.  Индивидуально отработать с детьми задания по тетрадям.

Тема: «Звуки Б-Бь и буква Б».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Учить, что звук Б– согласный твердый звонкий, Бь – согласный мягкий звонкий.
  4. Работа в прописи по теме.
  5. Определить место звука Б в словах: БОЧКА, БАБОЧКА, КАБАЧОК.  Звука Бь – БЕЛКА, КАБИНА, СТЕБЕЛЬ; разделить эти слова на слоги, определить сколько их.
  6. Придумать предложение со словом БАБОЧКА и проанализировать его.
  7. Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: БЕЛКА.
  8. Проанализировать слово КАБИНА, БАНКА составить схему.
  9.  Подобрать родственные слова к слову БАНАН.
  10. Индивидуально отработать звуки с детьми.

Тема: «Звуки Н-Нь и буква Н».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Учить, что звук Н – согласный твердый звонкий, а звук Нь – согласный мягкий звонкий.
  5. Придумать слова со звуком Н( в начале, конце, середине слова).
  6. Игра: «Поймай звук» из ряда звуков на Н-хлопнуть, на Нь- топнуть: Нь-Н-К-С-Н-Нь-М-Н-М-Нь-Н-М-Н–Нь–Н; из ряда слогов: АН-ОП-УНь-УТ-ИМ-ЫН-АНь-УЛ-УН;НА-НУ-НИ-НЯ-НО-НЮ; из ряда слов: НОС-ДОМ-САНИ-НОСКИ -МОСТ-САНКИ-НИТКИ-НОЖНИЦЫ-КАНИКУЛЫ-КАНАТ-НОЧЬ, КАРНИЗ.
  7. Определить место звуков Н-Нь в словах: НОРКА, БАНТ, НИТЬ, БАРАН, КОНФЕТА, БАРАБАН, КОНЬ, ДЕНЬ, НАСТ, ПЕНЬ, ЗВОНОК.
  8. Придумать предложение со словом ЗОНТ и проанализировать его.
  9. Подобрать слова-родственники к словам НОЧЬ, ДЕНЬ.
  10. Индивидуально отработать звуки с детьми.

Тема: «Звуки В-Вь и буква В».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Учить, что звук В – согласный твердый звонкий, а звук Вь – согласный мягкий звонкий.
  4. Игра: «Поймай звук» из ряда звуков, на В-хлопнуть, на Вь-топнуть: В-Ф-Вь-В-Х-Вь-Ф-Вь-В-Ф-В-Вь; из ряда слогов: АВ-ОФ-УВь-УФ-ИВ-ЫВь-АФ-УВ-УВь, ВА-ФЮ-ВЮ-ФЫ -ВО-ВИ-ВА-ВУ-ВЕ; из ряда слов:  ВАТА, ВИНТ, КОФТА, ВАФЛИ, ВАРЕЖКА, КОВЕР, ВАГОН, ВАЛЕНКИ, ВЕНИК, ВЕЕР.
  5. Определить место звуков В-Вь в словах:  ВРАЧ, КРОВАТЬ, ВАЗА, АВТОБУС, ВИЗИТ, СВИТЕР, СВИНЬЯ, СОВЕТ.
  6. Придумать предложение со словом ВАЗА и проанализировать его.
  7. Подобрать ПРИЗНАКИ к словам: ВОЛК, КОВЕР.

    8. Проанализировать слова ВАТА, ВАГОН, ВИНТ составить схему

    9.  Подобрать родственные слова к словам ВОРОНА, ВАРЕНЬЕ.

    10. Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.

Тема: «Звуки К-Кь и буква К».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Учить, что звук К – согласный твердый глухой, а звук Кь – согласный мягкий глухой.
  5. Определить место звуков К-Кь в словах:  КОЗА, ПОЛКА, БУДИЛЬНИК, КЕПКА, БАНКЕТ, КИСТЬ.
  6. Придумать предложение со словом будильник и проанализировать его.
  7. Подобрать слова-родственники к слову КОТ.
  8. Проанализировать слова и составить схемы: кофта, котик.
  9. Работа в прописи.
  10.  Составить рассказ-описание  про кота.
  11.  Игра: «Какая картинка лишняя?»; «Какие картинки поменялись местами?»
  12.  Придумать предложения по схеме, используя слова со звуками К-Кь.
  13. Индивидуально отработать звуки с детьми.

Тема: «Звуки Ф-Фь».

1.Упражнения на развитие речевого дыхания.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Учить, что звук Ф – согласный твердый глухой; звук Фь – согласный мягкий глухой.
  3. Придумать слова со звуками Ф-Фь( в начале, конце, середине слова).
  4. Игра: «Поймай звук Ф» из ряда звуков: В-Ф-Х-В-С-В-Ф-Ц-В-Ф-В; из ряда слогов: АВ-ОФ-УВ-УФ-ИХ-ЫВ-АФ-УВ-УФ, ВА-ФУ-ВУ-ФЫ -ВО-ФЫ; из ряда слов:  ВАТА, ФОТО, КОФТА,  ФОНТАН, ВАГОН, ФАЗАН, ВАЛЕНКИ.
  5. Определить место звука Ф и Фь в словах: ФАРА, ФИШКА, АФИША, КОФТА, ФАНТЫ, КАФТАН.
  6. Придумать предложение со словом ФОНТАН, проанализировать его.
  7. Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: КОФТА.
  8. Проанализировать слоги и составить схемы: ФА, ФУ, ФО, ФИ, ИФ, ФЫ.
  9.  Проанализировать слово ФАЗАН, ФЛАГИ и  составить схему.
  10.  Индивидуально отработать звуки с детьми.

Тема: «Звуки Х-Хь и буква Х».

1.Упражнения на развитие речевого дыхания.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Учить, что звук Х – согласный твердый глухой; звук Хь – согласный мягкий глухой.
  3. Придумать слова со звуками Х-Хь ( в начале, конце, середине слова).
  4. Игра: «Поймай звук Х» из ряда звуков: Г-Ф-Х-В-С-Х-Ф-Ц-Х-Ф-Х; из ряда слогов: АХ-ОФ-УХ-УФ-ИХ-ЫВ-АФ-УХ-УФ, ХА-ФУ-ВУ-ХЫ -ХО-ФЫ; из ряда слов:  ХАТА, ФОТО, ХОМЯК,ФОНТАН, ВАГОН, ХАЛАТ, ХОЛОД.
  5. Определить место звука Х-Хь в словах: МОХ, ВХОД, ХАТА, ХИТРЫЙ, ПОХОД.
  6. Придумать предложение со словом ОХОТА и проанализировать его.
  7. Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ХОМЯК.
  8. Проанализировать слоги и составить схемы: ХА, ХУ, ХО, ХИ, ИХ, ХЫ.
  9.  Проанализировать слова ХАТА, ХВОСТ составить схему.
  10.  Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.

Тема: «Звуки Г-Гь и Буква Г».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Учить, что звук Г – согласный твердый звонкий, а звук Гь – согласный мягкий, звонкий.
  5. Определить место звуков Г-Гь в словах и определить сколько слогов в этих словах:  ГОРЫ, ПАГОНЫ, УТЮГ, ГЕРОЙ, ПОБЕГИ, СЛОГИ.
  6. Придумать предложение со словом ГЕРОЙ и проанализировать его.
  7. Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ГАЛКА.
  8. Проанализировать слова: ГАМАК, НОГИ составить схемы.
  9. Работа в прописи.
  10. Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.

Тема: «Звук Й и Буква Й».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Учить, что звук Й – согласный всегда мягкий звонкий.
  5. Игра: «Поймай звук Й» из ряда звуков: Й-П-В-Й-М-Й-Б-Л-Й, из ряда слов: МАЙКА, ЛОДКА, БАЙКА, ПОСТ, САЙКА, ЛАЙКА, МАЙ, МОХ,  ЛАЙ, ПОЙ, СТОЙ, ЛАК,  КАЧАЙ.
  6. Определить место звука Й в словах: МОЙ, ЙОД, ХИТРЫЙ, ЗАЙКА.
  7. Придумать предложение со словом СМЕЛЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ДОБРЫЙ и проанализировать его.
  8. Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ЗАЙКА.
  9.  Проанализировать слова БАЙКА и составить схему.
  10. Работа в прописи.
  1.  Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.

Тема: «Звуки Р-Рь и буква Р».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Учить, что звук Р – согласный твердый звонкий, а звук Рь – согласный мягкий звонкий.
  5. Придумать слова со звуком Р, Рь(в начале, конце, середине слова).
  6. Игра: «Поймай звук» из ряда звуков на Р-хлопнуть, на Рь- топнуть: Рь-Н-К-Р-Н-Рь-М-Р-Л-Ть-Рь-М-П–Рь–Л; из ряда слогов: АР-ОЛ-УЛь-УР-ИРЬ-ЫР-АРь-УЛ-УР; РА-ЛУ-РИ-РЯ-РО-РЮ-РЕ-РЫ-РЕ; из ряда слов: РОСТ-РАМА-РИС-РОЗА -МОСТ-РЕЗИНА -РАНЕЦ- РАДУГА -КАНИКУЛЫ-РЕБРО- МАРШРУТ ЯРМАРКА- КАПРИЗ.
  7. Определить место звуков Н-Нь в словах: НОРКА, РЕБУС, КАПРОН, БАРАН, РЕКА, БАРАБАН, РОКОТ, КОМАР, ХОРЬ, ТОВАР.
  8. Придумать предложение со словом РОССИЯ и проанализировать его.
  9. Подобрать слова-родственники к словам РОДИНА.
  10. Индивидуально отработать звуки с детьми.

Тема: «Звуки Л-Ль и буква Л».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Учить, что звук Л – согласный твердый звонкий, а звук Ль – согласный мягкий звонкий.
  5. Придумать слова со звуком Л, Ль (в начале, конце, середине слова).
  6. Игра: «Поймай звук» из ряда звуков на Л-хлопнуть, на Ль- топнуть: Рь-Л-Ль-Р-Ль-Рь-Ль-Р-Л-Ль-Рь-Л-ЛЬ–Л–Ль; из ряда слогов: АР-ОЛ-УЛь-УЛ-ИЛЬ-ЫЛ-АРь-УЛ-УЛЬ; ЛА-ЛУ-ЛИ-ЛЯ-РО-ЛЮ-ЛЕ-ЛЫ-ЛЕ; из ряда слов: ЛЛОДКА, ЛИПА, ЛИМОН, ЛАСТОЧКА, ЛАВКА, ЛЮТИК, ЛАНДЫШ, КЛЕЙ, КЛЕН, КЛОП, КЛЮШКА, КОЛОКОЛ.
  7. Определить место звуков Н-Нь в словах: ЛАВКА, ПОЛКА, КЛЮЧ, КАЛЮЧИЙ, ПОЛ, СТОЛ, МОЛЬ, СОЛЬ, ПЛОТ, ПИЛОТ.
  8. Придумать предложение со словом ЛАСКОВЫЙ и проанализировать его.
  9. Подобрать слова- признаки к словам: ЛУЖА, ЛАНДЫШ, ЛАСТОЧКА.
  10. Индивидуально отработать звуки с детьми.

Тема: «Звук Д-Дь и буква Д».

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Учить, что звук Д – согласный твердый звонкий, а Дь – мягкий звонкий.
  4. Придумать слова со звуком Д-Дь (в начале, конце, середине слова).
  5. Игра: «Поймай звук» из ряда звуков: Г-Д-Т-Г-Д-П-Д-Г-Т-К-Д-Г-К–Д; из ряда слогов: АД-ОП-УД-УГ-ИМ-ЫД-АГ-УТ-УД, ДА-ТУ-ДА-КО-ДО-ДЫ; из ряда слов: ДОМ, ГАМАК, ДАЧА, ГАЗЕТА, ДОРОГА, ГАРМОНЬ, ГОРКА, ДОСКА, ГОРОД.
  6. Определить место звука Д-Дь в словах: ДОЛИНА, ГОРОД, ПОДАРОК, ДИКТОР, ТЕТРАДЬ, ПЕДИАТР.
  7. Придумать предложение со словом ДРУГ и проанализировать его.
  8. Подобрать ПРИЗНАКИ к слову: ДОКТОР, ДИРЕКТОР.
  9. Проанализировать слово ДОМИК, ДОМОВОЙ, ДИКИЙ составить схему.
  10.  Подобрать родственные слова к слову ДЫМ.
  11. Индивидуально отработать звуки с детьми по тетрадям.

Тема: «Звук и буква Ч».

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Повторение характеристики звука.
  5. Воспроизведение слоговых рядов: ач-уч-ич; ча-чо-чу; чна-чню-чне-чни и т.д.
  6. Определение места звука в слове (чашка, чай, качели, мяч, летчик, меч, учитель, часы, грач)
  7. Игра: «Назови свое имя и отчество» - закрепление образования отчеств.
  8. Составление предложений со словами: чай, часы, грач.
  9. Заучивание скороговорки:

              ***

Пишет ручкой Галочка

Точечки и палочки,

Черточки, кружочки,

Петельки, крючочки.

    10. Работа по индивидуальным тетрадям с детьми.

Тема: «Звуки Ч-Ть»

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения на развитие речевого дыхания.

  1. Пальчиковые игры.
  2. Повторение характеристики звуков.
  3. Игры: «4-й лишний», «Улетают – не улетают?» - повторение названий перелетных и зимующих птиц.
  4. Игра: «Чей хвост лучше?» - закрепление притяжательных прилагательных.
  5. Упражнение в употреблении приставочных глаголов (от глагола летать – игра с мячом).
  6. Работа по индивидуальным тетрадям с детьми.

Тема: «Звуки Р-Л»

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнения для кистей и пальцев рук.
  3. Пересказ «Собака-санитар».
  4. Игра: «Ступеньки» - деление слов на слоги.
  5. Игра: «Поезд» - определение места звуков Р –Л в словах.
  6. Игры: «Что изменилось?» и «Чего не стало?» - развитие внимания и памяти (10 картинок).
  7. Проговаривание скороговорок со звуками Р – Л.
  8. Занятия по индивидуальным тетрадям детей.

Тема: «Буква Ю»

1.Закрепление гласных букв: Е, Е, Я, Ю и их функции.

2.Печатание слов с буквой Ю: люди, пилю, люк, блюдо. Разделить эти слова на слоги.

3.Игра «Наоборот»

Ла-ла-ла – ля-ля-ля                                  нос – нес

Со-со-со - ………..                                   ныть – нить

Зы-зы-зы - ……….                                   мать – мять

Тэ-тэ-тэ - ………..                                    лук – люк                                  

Пу-пу-пу - ………                                    тук – тюк

4.Прямой и обратный счет – 1-10 – керамическое блюдечко.

5.Звуковой анализ слов: крюк, клюв, люк.

6. Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры.

7. Работа в прописях по теме.

8. Составление рассказа-описания про юлу, клюкву, по схеме.

9. Подобрать признаки и действия к словам: ключ, клюв.

7.Выполнение заданий по индивидуальным тетрадям детей.

До поры остры топоры                            Клоун публику смешил

Топоры остры до поры.                           Он в больших колошах был.

                                                                    Клоуну в колошах хлопали в ладоши.

Тема: «Звук и буква Ш».

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Повторить с детьми характеристику звука: звук Ш – согласный всегда твердый глухой шипящий.
  5. Определить место звука в слове: шаль, машина, шарф, клавиши, шиповник, душ, мышь, шоколад, ковш, кувшин. Обратить внимание на правописание выделенных слов. Вспомнить правило: ЖИ – ШИ пиши с гласной И. Разделить эти слова на слоги и вспомнить правило.
  6. Напечатать в тетради слова: шишки, шашки – выполнить звуковой анализ (схемы расположить под словами). Выяснить сходство и отличие в написании этих слов.
  7. Напечатать предложения в тетради: У Маши шуба. У Яши машина. У Даши шашки. Составить схемы к предложениям и сравнить их.
  8. Работа в прописи по теме.
  9. Индивидуальная работа с детьми по заданию в тетради.

Тема: «Звук и буква Ж».

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Повторить с детьми характеристику звука: звук Ж – согласный всегда твердый звонкий шипящий.
  5. Определить место звука в слове: жатва, животное, пижама, отважный, художник, нож, манжет, живот.  Обратить внимание на правописание выделенных слов. Вспомнить правило: ЖИ – ШИ пиши с гласной И. Разделить эти слова на слоги и вспомнить правило.
  6. Напечатать в тетради слова: жидкий, жадный, живой– выполнить звуковой анализ (схемы расположить под словами). Выяснить чем эти слова похожи. Обратить внимание на правописание слова жидкий (слышим т, а пишем д – проверочное слово подобрать).
  7. Напечатать предложения в тетради: У Жени живые жуки. У Жанны бумажная жаба.  Составить схемы к предложениям и сравнить их.
  8. Работа в прописи по теме.
  9. Индивидуальная работа с детьми по заданию в тетради.

Тема: «Звук и буква Щ».

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Повторить с детьми характеристику звука: звук Щ – согласный всегда мягкий глухой шипящий.
  5. Определить место звука в слове: щенок, борщ, плащ, щетка, клещ, площадь. Обратить внимание на правописание выделенных слов.  Разделить слова на слоги: щетка, щенок, площадь.
  6. Напечатать в тетради слова: плющ, щепки – выполнить звуковой анализ (схемы расположить под словами). Выяснить сходство и отличие в написании этих слов.
  7. Напечатать предложения в тетради: Мама сварила борщ. Папа купил плащ. Составить схемы к предложениям и сравнить их.
  8. Работа в прописи по теме.

Индивидуальная работа с детьми по заданию в тетради.

Буква Я.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковые игры.
  3. Повторить с детьми характеристику буквы Я – гласная буква, обозначается красным цветом, смягчает согласные звуки.
  4. Выучить, что буква Я, обозначает звук А, если она находится в середине или в конце слова.
  5. Выполнить звуковой анализ слов: Тоня, Аня, маляр, мячик.
  6. Напечатать букву Я в тетради и слоги: мя, пя, вя, дя, бя, тя, ня; слова – няня, Маня, Тоня, Яна.
  7. Составить предложения со словом: солянка, Толя, ярко, ярмарка, доярка.
  8. Составить рассказ-описание про ЯБЛОКО.
  9. Подобрать признаки и родственные слова к слову яблоко.

Буква Е.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковые игры.
  3. Повторить с детьми характеристику буквы Е – гласная буква, обозначается красным цветом, смягчает согласные звуки.
  4. Выучить, что буква Е обозначает звук Э, если она находится в середине или в конце слова.
  5. Выполнить звуковой анализ слов: ПОЛЕ, ПЕНА, ПЕНАЛ, ЛЕНА.
  6. Напечатать букву Е в тетради и слоги: ме, пе, ве, де, бе, те, не; слова – СЕЛО, МЕЛ, ЛЕНА.
  7. Составить предложения со словом: лекарь, пекарь, великий, великолепный (уточнить значение этих слов).
  8. Составить рассказ-описание про ПЕРСИК.
  9. Подобрать признаки и родственные слова к слову ПЕРЕЦ.
  10.  Индивидуально отработать звуки с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

ТЕМА: «Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).

ТЕМА:«Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).      ЦЕЛИ:Закрепить умение детей выделять предложение из текста. ...

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

ЗАНЯТИЕ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения ...

"Что? Где? Когда?." Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы.Цели данного занятия:1.     Тренировать  фонематический слух, упражнять в звуковом анализе, в делении слов ...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...

Консультация для воспитателей по взаимодействию учителя- логопеда и воспитателей Тема: «Обучение грамоте в ДОУ»

Обучение грамоте в детском саду является профилактика дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.Важно, чтобы ребёнок:·...