Логопедическое заключение для детей с ОНР
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Данный документ содержит результатты обследования на начало года и на конец года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

660130, г.Красноярск, ул. Гусарова 31,                                              тел. 246-47-79

           

Логопедическое представление.

ФИО ребенка: 

Домашний адрес: 

Дата рождения: 

Дата поступления: 

Диагноз при поступлении: ОНР I-IIур., моторная алалия

         При обследовании на 08.09.2023г.  выявлено:

Особенности строения речевого аппарата: губы малоподвижны, объем движений языка ограничен. Слабость боковых мышц языка. Подъязычная связка в норме. Затруднен подъем языка. Малоподвижность мимической мускулатуры.

Общее звучание речи: Речь неразборчивая, невыразительная, интонационно неоформленная, заметно нарушение звукопроизношения.

Голос: тусклый, маломодулированный. Дыхание: ключично-грудное, поверхностное.

Звукопроизношение: замены твердых свистящих на мягкие, отсутствие шипящих, звуков (Ч,Щ) и  сонорных звуков (Л, ЛЬ),  (Р, РЬ).

Понимание обращенной речи: инструкции на уровне бытовой ситуации доступны для понимания, но иногда наблюдается проявление невнимания обращенной речи, отмечается заторможенность на выполнение данной деятельности. Понимание сложных инструкций, связанных с коррекционно-развивающей деятельностью затруднено. Избирательно называет игрушки, животных, части тела и лица, понимает функциональное назначение предметов.  Понимание падежных вопросов и простых предлогов затруднено.

Слоговая структура слова: нарушена (пропуски звуков и слогов).

Фонематическое восприятие: не сформировано. Ошибки при повторе слоговых рядов по звонкости и глухости, по твердости и мягкости.

Словарный запас: на низком уровне. С трудом подбирает слова, преимущественно представлена конкретная бытовая лексика, использует глагольную лексику, незначительный объем прилагательных. Испытывает трудности в обобщении, в назывании составных частей предметов, в назывании детенышей животных, птиц. Отмечается наличие замен разных частей речи по семантическому признаку.

Грамматический строй речи: при употреблении допускает многочисленные ошибки в словоизменении и словообразовании, но при проверке понимания, допускает незначительные неточности в грамматических категориях. Пропускает и не точно использует предлоги; допускает ошибки при согласовании частей речи в числе, роде и падеже.

Связная речь: затрудняется в составлении рассказа по картинке и серии сюжетных картин.  Предложения простые, нераспространенные из 1-2 слов.  Простой логический сюжет доступен для понимания. Требуется  помощь в виде подсказок.

        На данный момент состояние артикуляционной моторики улучшилось незначительно.

Звукопроизношение: автоматизация шипящих и аффрикатных звуков в словах.

Фонематический слух: недостаточно развит, ошибки при повторе слогов сохраняются. Допускает ошибки при выделении заданного звука в словах.

Слоговая структура: нарушена (пропуски).

Словарный запас: требует развития. Недостаточность в развитии словаря существительных, глаголов, прилагательных, наречий. Трудности при образовании слов-антонимов. Обобщающие понятия сформированы не в полном объеме.

Грамматический строй: допускает стойкие ошибки при образовании множественного числа существительных в Им.П. и Р.п; в согласовании числительных с существительными; ошибки при образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. Значение простых предлогов понимает, но в речи не употребляет. Словообразованием не владеет.

Связная речь: требует развития. Описательный рассказ по картинке составить затрудняется. При составлении рассказа по сюжетной картинке требуется помощь в виде наводящих вопросов. По серии сюжетных картин рассказ составляет краткий из одного предложения. Логический сюжет доступен для понимания. Может односложно отвечать на вопросы.

Продуктивно может заниматься довольно  продолжительное время. На групповых и подгрупповых занятиях заинтересованный, но не проявляет активность. Неуверенный, отвлекается, нуждается в направляющей помощи.  На индивидуальных занятиях более внимательный, заинтересованный и деятельный.

Предварительное логопедическое заключение: ОНР II ур., моторная алалия

                                                                                                «  »                    2024г.

                                 Учитель-логопед               ______________  /                               /

          Заведующий МАДОУ №            _______________/                                   /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука  «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...